Анализ методов оценки конкурентоспособности гостиничных предприятий

analiz-metodov-otsenki-konkurentosposobnosti-gostinichnyih-predpriyatiy

Анализ методов оценки конкурентоспособности гостиничных предприятий

Одним из приоритетных направлений деятельности гостиничного предприятия является получение максимальной прибыли. Заинтересованность гостиничных предприятий в коммерческом успехе усиливает необходимость повышения конкурентоспособности предлагаемых услуг, требует совершенствования работы всех служб и подразделений отеля.

Для выживания в конкурентной борьбе и достижения поставленных целей необходимо выбрать оптимальный метод оценки конкурентоспособности предприятия на рынке. Постоянно исследовать и анализировать внутреннее и внешнее среду, совершенствовать процесс управления конкурентоспособностью предприятия.

В настоящее время авторы предлагают различные подходы к расчету конкурентоспособности предприятий гостиничного бизнеса, каждый из которых имеет свои методические особенности. Среди многих методов оценки конкурентоспособности ученые выделяют несколько, которые лучше учитывают особенности деятельности, условия функционирования и тенденции развития отрасли.

Так, выделяют следующие основные методы оценки конкурентоспособности гостиничных предприятий:

  1. Метод рангов — позволяет дать оценку мест предприятий-конкурентов путем ранжирования значений основных показателей, выявить сильные и слабые стороны их деятельности, может содержать любое количество показателей.
  2. Метод разниц — предполагает сравнение и определение отклонений отдельных оценочных показателей предприятий относительно показателей только одного конкурента.
  3. Метод баллов — позволяет получить обобщенную количественную оценку состояния предприятия в конкурентной борьбе по сравнению с несколькими конкурентами.
  4. Метод сравнительных преимуществ — базируется на наличии у предприятия сравнительных преимуществ, которые позволяют обеспечить относительно низкие издержки производства. наиболее распространенный и простой в расчетах.
  5. Метод, основанный на теории эффективной конкуренции — предусматривает изучение производственного потенциала и состояния предприятия на рынке, сравнение показателей, характеризующих различные направления деятельности с аналогичными показателями конкурентов. достаточно глубокий анализ внутреннего состояния.
  6. Метод оценки достижения точки равновесия — анализ деятельности предприятия и определение, насколько объем предоставляемых им услуг отклоняется от равновесного, при котором оно оптимизирует свою деятельность.
  7. Метод, основанный на определении рыночной доли — дает оценку конкурентных позиций предприятия с точки зрения освоенного им рыночного потенциала.
  8. Матричный метод — позволяет определить конкурентную позицию предприятия на рынке относительно других участников в динамике. главным инструментом исследования этого метода является матрица.
  9. Метод оценки путем составления стратегических карт — позволяет, уточнить какой из сегментов рынка можно выбрать целевым; определить приоритеты при разработке плана по повышению конкурентоспособности предприятия.
Читайте также  Корпоративная одежда для туристско-гостиничного комплекса

Таким образом, применение различных методов позволит получить более достоверную оценку конкурентоспособности гостиничных предприятий.

Похожее ...

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о