Бенчмаркинг как метод повышения качества гостиничных услуг

benchmarking-kak-metod-povyisheniya-kachestva-gostinichnyih-uslug

Бенчмаркинг как метод повышения качества гостиничных услуг

Современные методики повышения качества гостиничных услуг

В современном мире в сфере гостиничного бизнеса конкуренция достаточно жесткая, и каждое предприятие старается поддерживать свое дело, и идти вперед не тратя лишних средств. Гиганты гостиничной индустрии, а именно: Hollidayinn, Global Hyatt, Hilton Hotels, Marriott International, Radisson Blue для улучшения своей деятельности используют современные, актуальные методы, такие как различные маркетинговые стратегии, различные анализы собственной деятельности и оценки независимых экспертов, широко применяют средства маркетинговых коммуникаций и многое другое.

Сугубо на маркетинг эти лидеры сферы гостеприимства тратят около 5 -7% от ежегодного оборота. Есть и другие отели, которые не рискуют, и не тратят деньги на разработки и внедрения, опасаясь не получить желаемого результата. Такие отели привлекают потребителей преимущественно низким ценам, которые достигаются в ущерб сервиса и качеству гостиничных услуг.

Похожая тенденция недавно наблюдалась, в маленьких отелях низкой категории, тормозило развитие туризма. Учитывая большое улучшение отечественного рынка гостиничных услуг, все же его масштабы и эффективность существенно меньше, чем за рубежом.

Читайте также  Автоматизированная система замены простыни

Бенчмаркинг для гостиницы

Изучение бенчмаркинга как способа повышения эффективности работы не только гостиничного, а любого предприятия актуален с точки зрения экономии времени на рассмотрение непроверенных стратегий и идей, ведь можно найти и внедрить то, что уже где-то сработало. Открытия сделаны в одной отрасли могут быть мощным источником инноваций для другой.

Бенчмаркинг зародился в штатах почти 30 лет назад. Но есть источники свидетельствующие о другом. В Японии бенчмаркинг совпадает по содержанию с японским слова «dantotsu», что означает «условие, хлопоты, желание лучшего (лидера) стать еще лучшим». В Китае широко известен правило китайского генерала Сунь Дзу, который писал: «Когда ты знаешь своего врага и знаешь себя, ты не страшишься результата сотни войн».

В 1972 году PIMS (исследовательская и консалтинговая компания) установила, что для нахождения наилучшего решения, нужно знать успешный рассвет вторых предприятий, которые имели успех в похожих условиях. В 1979 году компания Xerox реализовала проект «Бенчмаркинг конкурентоспособности» для анализа затрат и качества собственных товаров в сравнении с японскими.

Читайте также  Уничтожение клопов. Дезинсекция

Бенчмаркинг для гостиницы

Проект был безумно успешным. Цель бенчмаркинга в том, чтобы с помощью исследований установить необходимость в изменениях и вероятность достижения успеха при принятых изменений. Сегодня бенчмаркинг не является инновацией, и осуществляется в рамках конкурентного анализа.

Сейчас своеобразной новинкой бенчмаркинга является бенчмаркинг инноваций, так как инновации значат гораздо больше чем просто производственное улучшение отдельных процессов. Количественное сравнение возможно, и имеет смысл, но применяя только его, невозможно достичь качественных изменений в инновационной сфере.

По отношению к организациям и к руководству, возглавляющих гостиничные предприятия актуальные простые слова неизвестного техасского гения «Если все, что вы делаете, — это все, что вы когда-то сделали, то все, что вы когда-нибудь добьетесь, — это все, что вы когда достигли ». В деловой сфере, постоянно меняется, инициаторы изменений никогда не должны останавливаться учиться. Нужно перенимать чужой (преимущественно зарубежный) опыт, но и работать и совершенствовать собственное дело самостоятельно.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.