Экология в гостиничном хозяйстве

Экология в гостиничном хозяйстве

Экология в гостиничном хозяйстве

В современных экономических условиях для некоторых предприятий гостиничной отрасли характерно низкая конкурентоспособность. Она вызвана определенными объективными и субъективными причинами. Объективными причинами являются факторы внешней среды. Субъективными причинами являются внутренние факторы, связанные с ориентацией предприятия, системой менеджмента, системой снабжения, производства и сбыта, организационной культурой и тому подобное.

Стабильное функционирование, рост экономического потенциала любого предприятия в условиях рыночных отношений во многом зависит от наличия надежной системы экологической безопасности.

Экологический менеджмент помогает решать экологические проблемы, связанные с предоставлением услуг, с производством продукции в разных сферах деятельности в соответствии с выбранными предприятием целей и направлений развития. Предприятие, внедряя экологический менеджмент, систематически уделяет внимание экологическим проблемам, возникающим в результате его деятельности и непрерывно работает над совершенствованием своей деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду (производственные процессы, услуги и продукты).

Читайте также  Классификация отелей в Китае

То есть в организации, которая постоянно связана с экологической проблематикой. Экологические аспекты становятся частью управления, создается система экологического менеджмента. Экологический менеджмент распространяется, например, на организационную структуру, планирование, распределение ответственности и обязанностей, на применение процедур и использование необходимых для внедрения экологических мероприятий и планов ресурсов, на оценку выполнения и корректировки решений менеджмента.

Экологический менеджмент

Экологический менеджмент

Экологический менеджмент в гостиничном хозяйстве

Подобно другим системам управления, цикл экологического менеджмента состоит из четырех элементов или стадий. Эти основные элементы следующие:

  1. Планирование: определение экологических аспектов и потенциального воздействия предприятия на окружающую среду (начальный экологический обзор), формирование экологической политики, определение общих экологических задач и разработка планов действий.
  2. Внедрение: внедрение планов с применением соответствующих мер для достижения поставленных целей.
  3. Проверка: оценка результатов, полученных на предыдущей стадии.
  4. Коррекция и совершенствование: устранение недостатков, выявленных в ходе проверки. Необходимые усовершенствования обеспечиваются постоянными проверками менеджмента.
Читайте также  Кадровый потенциала предприятий гостинично- ресторанного бизнеса

Одним из главных элементов экологического менеджмента является экологический аудит. Экологическая независимая проверка хозяйственной деятельности предприятия с целью оценки ее ответственности природоохранному законодательству и разработка рекомендаций по снижению фактического или потенциального экологического, финансового и других убытков и расходов.

В функции экологического аудита входит контроль за формированием экологических затрат по месту их возникновения с выявлением отклонений от нормативов, стандартов, требований и плановых заданий регламентирующих природопользования, а также выявление экстенсивных и интенсивных факторов и резервов экологической деятельности первичных подразделений.

Перспективами дальнейших исследований в данном направлении является методология оценки экономической безопасности, для этого следует: обосновать критерии оценки экономической безопасности предприятия; установить причины проявления факторов риска и законов распределения последствий их воздействия; разработать меры защиты выявленных факторов риска.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.