Научный подход к рекламной деятельности предприятий ресторанного хозяйства

Научный подход к рекламной деятельности предприятий ресторанного хозяйства

Научный подход к рекламной деятельности предприятий ресторанного хозяйства

Научный подход к рекламной деятельности предприятий ресторанного хозяйства

Реклама, как открытое сообщение ресторана, адресованное его постоянным и потенциальным посетителям, потребителям продукции и услуг существует в различных формах: отдельные издания (проспекты, каталоги, листовки, плакаты); периодические издания (статьи в газетах, журналах, объявления, вкладки) кино — теле — радио материалы, прямые почтовые сообщения; интернет-ресурсы и тому подобное.

Она является одной из важных составляющих маркетинга, от грамотной организации которого на предприятии ресторанного хозяйства зависит его конкурентная позиция и перспектива на рынке общественного питания. Действенность же самой рекламы зависит от целеустремленности, точности, учета предпочтений потребителей.
Научный подход к изучению рекламной деятельности предприятия ресторанного хозяйства означает рассмотрение ее сквозь призму общения рекламодателя с клиентами, полноты реализации информационной, экспрессивной и прагматической функций, позволяющих решить определенные рекламодателем маркетинговые задачи.

Усиление конкуренции в ресторанном хозяйстве вынуждает к активизации рекламной деятельности, нахождения новых перспективных форм и методов

Как наиболее распространенное средство конкурентной борьбы за потребителя, реклама при правильной организации, способствует быстрой бесперебойной реализации продукции и услуг, обуславливая тем самым выполнение основных функций предприятием ресторанного хозяйства.

Рекламная деятельность является бесценным инструментом, который помогает дойти до тех слоев населения, которые не были охвачены до настоящего времени, и предложить дополнительную информацию тем, кто уже имеет приятное впечатление о ресторанное обслуживание.

Актуальность научного подхода к изучению проблемы рекламной деятельности обусловлено ростом социально-экономической роли рекламы, проникновением ее во все новые сферы, качественными изменениями в ее организации, осуществлении контроля и усилении ответственности рекламодателей.

Читайте также  Уничтожение клопов. Дезинсекция

При условии, что динамические изменения в экономике привели к высвобождению времени для отдыха, ресторанное хозяйство, выполняя свои основные функции, обеспечивает также и организацию досуга и предоставляет возможности для общения. А учитывая тот факт, что одним из основных признаков постиндустриального (информационного) общества становится индустрия развлечений, перспектива развития ресторанного хозяйства именно в этом направлении является важнейшей задачей развития отрасли. В этих условиях рекламная деятельность становится неисчерпаемой источником эффективного функционирования предприятия ресторанного хозяйства.

Из многих факторов влияния на объем реализации продукции и услуг предприятиями ресторанного хозяйства рельефно выделяется связь между затратами на рекламу и прибылью в стоимостных единицах

Так, по нашим расчетам увеличение предприятиями расходов на рекламу способствовало росту прибыли в среднем в 2-3 раза, при этом наибольшие значения его полученные в тех случаях, когда удельный вес затрат на рекламу в структуре общих затрат на маркетинговые коммуникации, составляла 57-61% .

Следовательно, повышение показателей эффективности в условиях минимизации затрат и максимизации результата является главной целью рекламной деятельности и на этом следует сосредоточить основные усилия научно исследования. Эту проблему успешно реализуют экономически развитые страны, имеющие большую практику и опыт рекламной деятельности, отечественные же предприятия только осваивают эту науку и практику. Поэтому разработка методологических и методических основ рекламной деятельности приобретает сегодня значительную актуальность. Она является предметом исследования как отечественных так и зарубежных ученых. В их трудах определены сущность рекламы, ее роль и значение, разработаны методические подходы к ее планированию, реализации, оценки рекламных эффектов, исследованы особенности различных видов рекламы. Главная задача, которая стоит сейчас является тесная интеграция теории и практики рекламы, в частности в сфере ресторанного хозяйства.

Читайте также  Современный «Экопроект» в индустрии гостеприимства

Критический анализ работ, посвященных проблеме рекламной деятельности предприятий ресторанного хозяйства свидетельствует о том, что определенные аспекты освещены недостаточно, а системные исследования организационных форм рекламной деятельности практически отсутствуют. Привлекает внимание и тот факт, что научные разработки по рекламной деятельности имеют место преимущественно в сфере торговли, средствах массовой информации и почти не исследованы в области ресторанного хозяйства.

Научного подхода требует структуризация предложений рекламных услуг, избрание эффективного пути к поиску своего потребителя, оптимизация расходов на рекламу, является одним из решающих факторов получения прибыли

Реклама помогает привлечь внимание потребителя к определенному предприятию в определенном месте. Если этого не происходит, то нечего и надеяться на прибыль, на успешную конкурентную позицию ресторана на рынке услуг.

Итак, реклама является своеобразным индикатором состояния хозяйственной деятельности предприятия ресторанного хозяйства. Ее действенность воплощается в конечном итоге, в размере получаемого дохода, который обеспечивает научное исследование.

Научный подход к решению рекламных задач требует, как глубокого экономического анализа конкретной ситуации и системного всестороннего исследования конкурентного рынка ресторанного хозяйства, так и практической организации рекламного дела, обеспечения ее действенности и эффективности.

Похожее ...