Организационный дизайн компаний сферы услуг

Организационный дизайн компаний сферы услуг

Организационный дизайн компаний сферы услуг

В последнее время все чаще в экономической литературе можно встретить новое понятие «организационный дизайн» («архитектура») (organizational design или organizational architecture). Термин пришел к нам из западной литературы и, несомненно, имеет право на самостоятельное существование.

Организационный дизайн имеет большое значение для предприятий сферы услуг, поэтому исследование, посвященное совершенствованию подходов к организационному дизайну предприятий является очень актуальным.

Целью исследования является выделение современных подходов к организационному дизайну предприятий сферы услуг, в туристической сфере, в частности. Методами исследования выступили: метод наблюдения, методы опроса, метод эксперимента и анализа.

Организационный дизайн в туристической сфере

Организационный дизайн связан со строением предприятия, связан с движением информации на предприятии сферы услуг, распределением функций между работниками и принятием решений и тесно переплетено с понятием «внутренняя организационная строение».

К понятию организационного строения относятся внутреннее устройство предприятия, способ координации ее элементов и организации потоков информации для достижения конечной цели. Главная цель организационного строения состоит в обеспечении развития предприятия сферы услуг за счет совершенствования способов ее взаимосвязи с внешней средой и внутреннего взаимодействия ее элементов.

Читайте также  Методы стимулирования спроса на туристические услуги

Внутреннее устройство включает в себя наличие квалифицированного персонала и несколько уровней руководства на предприятии. Как правило такое предприятие ориентацией работы на потребителей, высокую производительность и на низкие издержки.

Организационный дизайн в туристической сфере

Рассматривая западные экономические теории можно наблюдать, что «дизайн организации» находится между описаниями моделей организационного поведения и рекомендациями по его модификации и совершенствованию и признан важным направлением в научной деятельности и практическим, легким в использовании инструментом управления предприятиями сферы услуг».

«Дизайн» связан с творческой основой процесса оптимизации внутреннего строения предприятия, где сочетаются наука и искусство.

Научная сторона организационного дизайна проявляется в построении какого трафарета, а творческая — в заполнении этого трафарета индивидуальным, целесообразным только в этой ситуации и присущим исключительно этому предприятию содержанием в виде сотрудников, технологий, процедур взаимодействия и бизнес-процессов.

Организационный дизайн предприятия сферы услуг включает в себя:

  • бизнес-модель,
  • организационные,
  • функциональные структуры и т. д.

Анализ подходов к организационному дизайну предприятий сферы услуг на примере туристического агентства «Т» показал, что наблюдается неактивное использование творческих методов, процессов и результатов проектирования предприятия, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых структур, процессов и среды в целом возможностям и потребностям заинтересованных сторон (потребителей туристических услуг, собственников, инвесторов, менеджмента, работников, государства и общества).

Читайте также  Стратегия маркетинга в туристической отрасли

Организационный дизайн предприятия сферы услуг

На наш взгляд, организационное дизайна в туристическом агентстве «Т» должно происходить по следующим последовательными этапами:

  1. Определение целевой аудитории.
  2. Исследование услуг.
  3. Конкретизация целей, то есть цели проекта
  4. Определение способов организации проекта
  5. Определение терминов.
  6. И главное — анализ результатов после организационное дизайна.

В результате владельцы и управляющая команда получают инструмент управления бизнесом, который позволяет контролировать результативность персонала туристической фирмы и отдельных процессов или работников, а также возможность реагировать на изменения как внутри фирмы, так и извне.

Организация должна постоянно совершенствовать себя, чтобы стать успешным предприятием, в самых аспектах и особенно развиваться в сфере организационного дизайна. Именно дизайн поможет предприятию заполнить содержанием все трафареты, которые были созданы для развития предприятия.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.