Проблемы развития рекламных технологий гостинично- ресторанного бизнеса

Проблемы развития рекламных технологий гостинично- ресторанного бизнеса

Проблемы развития рекламных технологий гостинично- ресторанного бизнеса

Проблемы развития рекламных технологий гостинично- ресторанного бизнеса

Индустрия гостеприимства, в которой занято миллионы профессионалов, является одним из самых перспективных направлений развития современного бизнеса в мире в целом и стране в частности. Современный гостинично-ресторанный сервис предусматривает широкий круг разнообразных услуг обслуживания людей во время их пребывания за пределами постоянного места жительства.

Для эффективной деятельности на рынке гостинично-ресторанных услуг применяются следующие виды рекламы как:

— информативная,
— стимулирующая,
— реклама стабильности и т.д.

Реклама благодаря активному развитию технологий постоянно открывает новые возможности и перспективы для развития бизнеса. Наблюдается обострение конкуренции, обусловленное изменениями на внутреннем рынке и увеличением присутствия иностранных конкурентов, с большим опытом работы и знаниями. Сегодня все сложнее привлечь внимание потребителя, равнодушного к восприятию, переутомленного значительным объемом рекламной информации и знающего маркетинговые приемы.

Следует отметить, что сегодня конкуренция разворачивается не только в сфере производства, а в и сфере донесения информации до потребителя. В связи с этим, традиционные методы рекламы предприятий ресторанного и гостиничного хозяйства уже не способны привлечь внимание потребителя. Происходит снижение эффективности рекламы, растут затраты на продвижение, соответственно эффект стандартных рекламных кампаний катастрофически снижается.

Тенденцией современной рекламы в гостинично- ресторанном бизнесе является увеличение количества рекламоносителей. Считается, что только комплекс рекламных мероприятий имеет шансы на успех. Рекламные технологии кроме наружной рекламы, телевидения, радио, прессы, находят новые, другие средства привлечения внимания.

Читайте также  Безглютеновое меню в ресторанах

Следует отметить, что в рекламе происходит постепенное перемещение акцента от продукта к имиджу

Интересная идея, которая отражает уникальность бизнеса, поможет сэкономить средства на размещение рекламы, снизить затраты на проведение исследований и выиграть в борьбе за создание сильного бренда в стратегической перспективе.

То есть, любая идея поможет по-новому использовать традиционные коммуникационные инструменты. Вместе с тем следует отметить и обратный эффект: с увеличением объемов рекламы и «усталости» потребителей от навязчивости рекламных сообщений, с девальвацией массово-ориентированных приемов, растет популярность технологии «настройки» рекламного воздействия на конкретного адресата и установление с ним диалога.

Традиционная же реклама, вполне и полностью ориентирована на брендинг, и не имеет преимущественного влияния на поведение людей. Ранее в сфере маркетинговых коммуникаций существовали четко очерченные сектора, не пересекались. Сегодня же такие границы стираются и довольно быстрыми темпами. Главной тенденцией современных маркетингово- рекламных коммуникаций является размывание границы между прямой (ATL) и косвенной (BTL) рекламой и постепенная и унификация всех инструментов маркетинговых коммуникаций. Граница проходит по параметру привлечения потребителя в коммуникацию, поэтому BTL сегодня занимает промежуточную позицию между прямой рекламой и директ- маркетингом: стоимость контакта ниже, чем в директ-маркетинга, а эффективность привлечения выше .

Читайте также  Доступность продуктов питания на предприятиях гостинично ресторанного бизнеса

Следует подчеркнуть, что сегодня очень привлекательной для предприятий гостинично- ресторанного хозяйства является сфера прямого маркетинга

Характерным примером внедрения клиент- ориентированной стратегии в деятельность таких заведений ля решения самых разнообразных маркетинговых задач является использование возможностей Call-центров. Call-центры полезны как для гостей, так и для бизнесменов. Они являются частью определенного информационного ресурса — сайта, журнала и т.д., посвященный этому виду бизнеса и несет в себе как рекламную да и фактическую информацию о ситуации на рынке.

Счастливые часы для гостей, гастрономические шоу, торжественные презентации блюд, бар-шоу, кулинарное приготовления в присутствии гостя, услуги сомелье, Выездной кейтеринг, проведение презентаций, деловых встреч, фуршетов, банкетов, обслуживание в офисах и т.д. — это далеко не все средства прямого общения с клиентом.
Что касается использования всего инструментария рекламы в управлении гостинично- ресторанным хозяйством, то надо оценивать и учитывать тип заведения, финансовые возможности предприятия, соответствие и сочетаемость избранных инструментов, коммуникаций, риски, эффективность и результативность выбранной рекламной политики. Решать указанные проблемы рекламы в гостинично- ресторанном бизнесе приходится в условиях недостаточной научной базы. Всестороннего исследования требует поиск наиболее эффективного средства воздействия на конечного потребителя.

Похожее ...