Пути улучшения качества гостиничных услуг

puti-uluchsheniya-kachestva-gostinichnykh-uslug

Пути улучшения качества гостиничных услуг

Эффективность использования гостиничных предприятий зависит от многих факторов: качества обслуживания, звездной категории отелей, наличия при предприятиях структурных подразделений, предоставляющих дополнительные услуги, комфортабельности и технического оборудования номеров.

Подавляющее большинство отечественных гостиниц не соответствует основным европейским стандартам. Для совершенствования обслуживания клиентов предприятия гостиничного хозяйства увеличивают количество номеров классов люкс и полулюкс. Сделаны первые шаги для развития цивилизованного рынка гостиничных услуг с учетом международных требований к средствам размещения.

В гостиничном хозяйстве наблюдаются такие положительные тенденции:

1) углубление специализации гостиничных заведений;

2) образование международных гостиничных цепей;

3) развитие сети малых предприятий;

4) внедрение компьютерных технологий.

Именно эти особенности, бесспорно, определяют ход технологических процессов в гостинице, которые, в свою очередь, формируют гостиничный продукт определенного качества. Качество гостиничного обслуживания зависит, как от внешних (экономических, социально-политических), так и внутренних факторов (производственная стратегия предприятия, организация управления, квалификационный уровень обслуживающего персонала, его мотивации).

Читайте также  Чаевые, обычай делового оборота или незаконная инициатива обслуживающего персонала?

Не последним фактором существования удачного отеля является использование современных технологий позволяет повысить объемы продаж, расположение гостей и эффективность работы персонала. Благодаря автоматизации основных процессов, отель превращается в управляемое предприятие, способное гибко реагировать на изменения в рыночной ситуации, оправдывает необходимы инвестиции в технологии, которые полностью окупаются.

Основными направлениями реализации стратегических мероприятий в области качества гостиничных услуг должны стать:

  1. Разработка организационно-экономического механизма территориального управления качеством гостиничных услуг;
  2. Разработка единой системе государственного контроля качества этих услуг;
  3. Внедрение международных стандартов и других нормативных документов в практику гостиничного хозяйства;
  4. Организация системы обучения и повышения квалификации кадров по вопросам управления качеством в деятельности предприятий гостиничного хозяйства.
Читайте также  Современный «Экопроект» в индустрии гостеприимства

Для этого необходимо провести маркетинговые исследования и создать портрет гостей. Конечной целью аналитических работ является разработка концепции, программы конкурентоспособной гостиничной индустрии. Это обеспечит социально-экономические результаты государства (налоговые поступления в бюджет, улучшение уровня жизни населения за счет роста занятости и средней заработной платы работников гостиничных предприятий.

Рынок индустрии гостеприимства, открытый и конкурентный, оказывает значительное давление на индустрию, заставляя ее постоянно повышать качество своих услуг

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.