Управление ценами в гостинично ресторанном бизнесе

Управление ценами в гостинично ресторанном бизнесе

Управление ценами в гостинично ресторанном бизнесе

На современном этапе развития страны все более возрастает значение развития индустрии гостеприимства, одним из элементов которой является гостиничный и ресторанный бизнес. В этой связи актуальными являются вопросы обеспечения высокой конкурентоспособности отечественных предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса.

Высокий уровень конкурентоспособности данной категории предприятий обуславливается в значительной степени характером ценовых решений, которые, в свою очередь, влияют на объемы формирования финансовых результатов и эффективность их функционирования. Именно поэтому вопрос обоснования адекватной внешним условиям функционирования предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса комплексной системы управления ценами и доходами остаются в нынешних условиях чрезвычайно актуальными.

Уровень цен в гостинично ресторанном бизнесе

Уровень цен является важнейшим показателем деятельности любого отеля или ресторанного заведения. Отсутствие продуманной ценовой политики на некоторых гостиничных и ресторанных предприятиях несет потенциальную угрозу для украинской туриндустрии в целом и тех гостиничных и ресторанных заведений, профессионально и ответственно ведут свой бизнес в соответствии с принципами деловой этики, поскольку данная ситуация способствует потере потенциального загрузки и доходов.

Первым важным элементом комплексной системы управления ценами и доходом является научно обоснованная ценовая стратегия, которая предполагает определение руководством предприятия принципиального подхода к установлению цен на гостиничные номера или продукты ресторанного заведения.

Читайте также  Интернет-технологии обслуживания в ресторанном хозяйстве

При этом такие подходы имеют разделяться на две основные группы:

1) для традиционных продуктов или услуг, то есть тех, которые уже долгое время находятся в ассортименте;

2) для новых продуктов или услуг.

Вторым элементом комплексной системы управления ценами и доходами должно стать, по нашему мнению, определение ценовой тактики, которая предусматривает возможность варьирования ценами и сводится к применению так называемых стратегий ценового регулирования.

Эти стратегии должны разрабатываться, с нашей точки зрения, на основе метода тарифных планов, основным принципом которого является предложение одного и того же продукта различным клиентским группам по разным ценам. Поэтому главной предпосылкой его применения должна быть четкая сегментация клиентов и разработка тарифных планов для каждого сегмента потребителей.

Как формируются тарифы в гостинично ресторанном бизнесе

Тарификация должна осуществляться в разрезе следующих основных позиций:

1) по сезонам (с выделением будних/выходных дней, высокий/низкий 6 сезонов и т. д.). Этот тип сегментации дает возможность использования стратегии предоставления сезонных скидок;

2) по объемам спроса. Этот тип сегментации дает возможность применения стратегии предоставления ценовых скидок на объем;

3) по типам номеров (стандартные и повышенной комфортности).

Читайте также  Ресторан Casanova у Карлова моста

Этот тип сегментации дает возможность применять стратегию дискриминационного ценообразования.

k-chemu-gotovitsya-turisticheskomu-biznesu

Как правило, целесообразными для применения в практике отечественных предприятий гостеприимства, является общеизвестные стратегии ценового регулирования в рамках метода тарифных планов: стратегия предоставления скидок на объем, стратегия предоставления сезонных скидок, стратегия психологического ценообразования.

Третьим элементом комплексной системы управления ценами и доходами должно стать, с нашей точки зрения, формирование и использование на предприятиях гостиничного и ресторанного бизнеса корректных методик установления цен на отдельные виды продуктов и услуг. Традиционно в международной практике совокупность этих методов делится на две группы: расчетные методы и аналоговые методы установления цен.

Последним элементом комплексной системы управления ценами и доходами предприятий гостинично-ресторанного бизнеса должно быть, по нашему мнению, система мониторинга, которая может функционировать в рамках системы контроллинга на предприятии как одна из составляющих ее элементов. Основной задачей системы мониторинга является обеспечение процесса наблюдения за наиболее важными показателями деятельности предприятий гостинично ресторанного бизнеса.

Итак, обоснование и использование вышеописанной комплексной системы управления ценами и доходами создавать предпосылки для повышения эффективности функционирования предприятий гостинично-ресторанного бизнеса в условиях нарастающей конкуренции на рынке.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.