Городской железнодорожный транспорт Милана

Городской железнодорожный транспорт Милана

Городской железнодорожный транспорт Милана

Компания «Azienda Trasporti Milanesi S.p.A.» или ATM («Ацьенда Траспорти Миланези С.п.А.») – эффективная действующая сеть общественного транспорта (особенно линии метро и трамваи).

Одноразовый билет стоит 1,5 EUR и его можно приобрести в газетных киосках, табачных лавках, барах и автоматах по продаже билетов, установленных в метро. Билет на 24 часа (4.70 EUR) и на 48 часов (5,50 EUR), а также «книжки» из 10 одноразовых билетов (9 EUR) продаются также во многих газетных киосках (в том числе в газетных киосках, работающих в метро), в tabaccherie («табаккерие» табачная лавка — обратите внимание на большой знак «Т» над такими киосками), в кафе и в информационно-туристических офисах.

Одноразовые билеты действительны в течение 75 минут, за это время его можно использовать для проезда на стольких трамваях и автобусах, сколько потребуется или захочется; но всего лишь для одной поездки на метро и на некоторых пригородных поездах. Время отсчёта начинается, как только билет прокомпостировали, отпечатав на нём дату и время при помощи специального автомата. Такие автоматы находятся внутри салонов трамваев и автобусов и на турникетах в метро.

Если билет вначале использовался для проезда на автобусе или трамвае, его необходимо будет прокомпостировать второй раз при входе в метро или до того, как пригородный поезд выезжает за границы города. Обратите внимание, что существует 4 различных типа компостерных автоматов, установленных в салонах транспорта.

Читайте также  Швейцария: Цюрих

Для пробивания даты на билетах на новом типе бумаги с магнитной полосой (по сути, только такие туристам обычно и продают) необходимо использовать оранжевые и желтые автоматы. Билет нового типа, в виде магнитной кредитной карты, необходимо компостировать каждый раз, когда пересаживаешься на новый автобус или трамвай.

На каком транспорте перемещаться в Милане

• Метро (сокращение от Метрополитена — логотип в виде большой белой буквы «М» на красном фоне расположен у каждого входа на станцию метро) имеет три линии. Каждая линия обозначена определенным цветом; это лучший способ передвижения по Милану, удобно, быстро и без пробок.

Линии: MM1, красного цвета (rossa – «росса»); MM2, зеленый (Verde – «верде»); MM3, желтый цвет (gialla — «джалла»). Линии 4, 5 и 6 находятся в стадии строительства и должны быть завершены к 2015 году. Сеть подземных путей довольно большая (линии разделены на различные секции и 72 станций метрополитена охватывают большую часть районов города). Поезда ходят каждые 1-3 минуты.

Первый вагон отъезжает от конечной станции в 5:30 утра, последний приезжает около полуночи (в 2:00 ночи по субботам).

• Трамвайные колеи проложены по многим улицам этого мегаполиса. Во время путешествия можно изучать город из окон транспорта, это удобно и даже весело. По некоторым линиям ходят ультрасовременные зеленые трамваи «джамбо», по другим — старые традиционные вагоны желтого и оранжевого цветов (похожие на те, что в Сан-Франциско), с деревянной облицовкой внутри и стеклянными светильниками.

Читайте также  Греция: остров Сими

Существуют также трамваи-рестораны и диско-трамваи, в которых постоянно играет музыка. На большинстве трамвайных остановок установили электронные информационные панели с указанием времени, которое надо прождать до прибытия следующего вагона.

• Пригородная железнодорожная система (логотип в виде большой зеленой буквы S на синем фоне) включает в себя специальную линию, известную как Passante ferroviario («Пассанте ферровьярио»). Эти колеи считаются четвертой линией метро Милана (хотя по рельсам каждые 10 минут ходят поезда). Система обладает ещё восемью линиями, каждая из которых определяется по номеру (S1-S10, линии S7 и S8 уже достроены), соединяющие пригородные зоны Милана с самим мегаполисом.

Обратите внимание, что пригородные поезда ходят реже, чем вагоны метро (в зависимости от линии, частота варьируется от 1 до 4 часов), но, так как некоторые колеи эксплуатируются большим количеством разных маршрутов, периодичность их увеличивается до десяти поездов за час. Особенно это касается центрального Милана между станциями «Lancetti» («Ланчетти») и «Porta Vittoria» («Порта Виттория»).

На логотипах пригородный железнодорожный маршрутов буква ‘S’ окрашена синим цветом на картах маршрутов метрополитена. Линия Passante не сильно популярна среди миланских пассажиров, а в не пиковые часы станции этого маршрута могут быть полностью пустынными: не следует здесь бродить в одиночестве, особенно женщинам.

Похожее ...

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о