Академическая мобильность будущих специалистов сферы обслуживания

Академическая мобильность будущих специалистов сферы обслуживания

Академическая мобильность будущих специалистов сферы обслуживания

В условиях, когда процессы глобализации охватили все сферы деятельности, высшие учебные заведения призваны обеспечить студентам возможность получения качественного высшего образования и новых знаний в сотрудничестве с зарубежными университетами. Которая направлена ​​на совместную образовательную деятельность. Согласно положениям декларации Организации ООН по вопросам образования, науки и культуры «О высшем образовании в XXI веке» (1998) принципы солидарности и партнерства между высшими учебными заведениями в мире является определяющим для образования во всех отраслях для обеспечения понимания глобальных проблем. Роли демократических органов управления и квалифицированного человеческого капитала в их решении. А также для эффективного сосуществования различных культур. Программы обмена студентов, преподавателей и налаживание связей между институтами должны стать неотъемлемой частью деятельности системы высшего образования.

В контексте вышесказанного большое значение отводится академической мобильности участников образовательного процесса. Трактуется как возможность учиться, преподавать, стажироваться проводить научную деятельность в другом высшем учебном заведении на отечественных просторах или за рубежом.

Читайте также  Конкурентоспособность специалиста сферы туризма

Сущность понятия «мобильность»

В 2001 году ЮНЕСКО детерминировала сущность понятия «мобильность», охарактеризовав его как способность быстро перемещаться и как ответ на существующие европейские интеграционные процессы и указала, что академическая мобильность студентов может происходить в рамках программы или осуществляться индивидуально и, кроме того, она может быть виртуальной.

В сегодняшних условиях академическая мобильность приобрела массовый характер:

— в 2000 году число студентов, совмещали учебу в родной стране и за рубежом, составляло 2.1 млн.,
— В 2011 году оно достигло 4,5 млн., в 2025 году вырастет до 7.2 миллиона.

Вопрос академической мобильности является предметом исследований ученых и темой университетских положений об организационном обеспечении вышеупомянутого вида деятельности и признания результатов обучения в рамках академического сотрудничества с высшими учебными заведениями-партнерами.

Академическая мобильность студентов, осуществляющих обучение по образовательно-профессиональным программам всех образовательно-квалификационных уровней отрасли знаний «Сфера обслуживания». Выступает весомым механизмом повышения качества подготовки специалистов, поскольку обеспечивает возможность теоретического и практического познания концептуальных подходов к организации процесса обслуживания в зарубежных учреждениях индустрии гостеприимства. А также формирования межкультурной компетентности и совершенствования знаний иностранного языка. Студенты могут выбирать программы обучения и стажировки как в странах Европы, так и Америки.

Читайте также  Экологическая подготовка специалиста сферы туризма

Значительные перспективы для студентов открывает программа Европейского Союза «Эразмус Мундус», в частности ее новая часть «Эразмус +». По оценкам Европейской Комиссии, в рамках этой программы более 4000 студентов в течение 2 014 — 2020 смогут принять участие в университетских программах обмена и более семитысячную молодежных проектах Эразмус +. В дополнение, 50 стипендий получат студенты от польского правительства в рамках программы «Польский Эразмус для». 100 студентов уже начали семестр в университетах Польши, среди них и студенты направления подготовки «Гостинично-ресторанное дело»

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.