Информационно-коммуникативная подготовка специалистов туризма

Информационно-коммуникативная подготовка специалистов туризма

Информационно-коммуникативная подготовка специалистов туризма

На сегодня общество нуждается в новом поколении компетентных специалистов. Которые сочетают фундаментальные знания и основательную практическую подготовку в сфере туризма, способны ориентироваться в мировых образовательных тенденциях, находить рациональные способы действия в сложных непредвиденных ситуациях.

Поэтому важным является обеспечение подготовки специалистов в современных и будущих рынков труда, ориентирование на требования передовых предприятий сферы туристической деятельности.

Информация и коммуникация в сфере туризма

Информационно-коммуникативное взаимодействие в сфере туризма обязательно предполагает обмен знаниями, мыслями, интересами и ценностными ориентациями. В межличностных отношениях участвуют психологические механизмы восприятия и понимания друг друга, межличностная привлекательность, взаимовлияние и ролевое поведение. Все это реализуется в коммуникативной культуре, которую считают ведущим рычагом в формировании и развитии межличностных отношений.

Коммуникативная культура личности реализуется в коммуникативных знаниях, умениях и навыках. Под коммуникативными знаниями понимают обобщенный человеческий опыт коммуникативной деятельности, то есть отражение в сознании людей коммуникативных ситуаций в их причинно-следственных связях и отношениях.

К коммуникативным знаниям принадлежат знания о сущности общения как процесса, социального явления, его виды, этапы, закономерности развития. Оно содержит также сведения о существующих коммуникативные методы и приемы, их влияние на коммуникативный процесс, возможности и ограничения.

К коммуникативным навыкам, как к практическому применению коммуникативных знаний и умений, принадлежат автоматизированные компоненты сознательных действий, которые способствуют быстрому и точному отражению коммуникативной ситуации и определяют успешность восприятия, понимания объективного мира и адекватной воздействия на него. То есть, коммуникативная культура обусловлена развитием и саморазвитием личности, проявляющееся в творческом характере освоения лучших образцов коммуникативной деятельности. В то же время она обеспечивает степень социальной активности личности, значимость норм его поведения, применение соответствующих средств коммуникативной деятельности.

Культура специалиста в сфере туризма

Культура специалиста в сфере туризма

Культура специалиста в сфере туризма

Необходимой составляющей профессионально-коммуникативной культуры специалиста в сфере туризма является культура поведения как «внешняя» сторона нравственной культуры личности, овладение основами технологии создания профессионального имиджа. Именно привлекательный имидж сотрудника туристической фирмы, образ, созданный в сфере межличностных отношений, вызывает у людей ощущение взаимной симпатии, привлекает потребителей и партнеров.

Читайте также  Профессиональная деятельность в сфере туризма

Профессиональная коммуникативная культура специалистов сферы туризма типа «человек — человек» определяется соответствием компонентов внутренней структуры коммуникативного поведения личности (культура использования языковых средств и речевых стереотипов способов формирования и формулирования мысли, культура мышления и т. д.) компонентам профессиональной деятельности (сфера коммуникативной деятельности, типичные ситуации с наиболее характерными для них социальными ролями и жанрами и т. д.).

Именно специфика коммуникативной культуры специалистов туристической сферы деятельности проявляется в адекватности способа формирования и формулирования мысли и отбора языковых и поведенческих средств профессиональным ситуациям и исполняемым ролям.

Читайте также  Подготовка кадров для сферы туризма: компетентность специалиста в области туризма

Коммуникативную компетентность определяют как совокупность навыков и умений, необходимых для эффективного общения. Введение коммуникативного метода основывается на понимании процесса обучения в сфере туризма как модели процесса коммуникации. В этом контексте коммуникативный метод обучения относят к речевой деятельности, что, в свою очередь, содержит пять принципов: языковой направленности; личной индивидуальности; ситуативности; новизны; функциональности.

Коммуникативная компетентность в сфере туризма объединяет содержательный, эмоциональный и деятельностный компоненты. Первый подход предполагает осознание студентом сущности и значимости коммуникативной деятельности, как детерминант его поведения. Эмоциональный компонент характеризуется личностным отношением к коммуникативного аспекта будущей профессиональной деятельности в сфере туризма.

Процессуальный компонент предусматривает деятельностный проявление коммуникативных умений: гностических (умение воспринимать, понимать и адекватно моделировать личность партнера по общению), экспрессивных (умение самовыражения собственной личности через самопрезентации), интерактивных (умение воздействовать на партнера по коммуникативной деятельности.

Коммуникативная деятельность, как процесс субъект-субъектного взаимодействия в сфере туризма, требует обязательного учета экспрессивного компонента. Сегодня необходимо учитывать уровень эмпатичной культуры личности, которая проявляется в различных контекстах и средах общения и одновременно отражает проявления определенных деталей коммуникативной культуры поведения в сфере обучения, учет коммуникативной компетентности личности и их динамику.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.