Информационные технологии в экскурсионного дела

Информационные технологии в экскурсионного дела

Информационные технологии в экскурсионного дела

Информационные технологии в экскурсионного дела

Экскурсионное обеспечение является неотъемлемой составляющей современного туристического продукта любого региона. Однако, требования современного потребителя к туристического рынка обусловливают поиски новых подходов к организации экскурсионной деятельности, в частности активного применения инновационных технологий.

Под инновационными технологиями принято понимать радикально новые или усовершенствованные технологии, которые существенно улучшают условия производства или сами выступают товаром. Инновации как процесс или как продукт могут стать одной из главных статей дохода предприятия, существенно влияя на увеличение прибыли, а также, поскольку имеют в своей основе реализации достижений научно-технического прогресса, являются существенными факторами для повышения конкурентоспособности индустрии туризма.

В экскурсионном деле, как и в сфере туризма в целом, применение инновационных технологий имеет целью создание нового или модификации продукта, уже предлагается потребителю, а также совершенствование качества и ассортимента услуг путем внедрения информационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности.

Инновации в проведении экскурсий условно разделяют на два основных направления:

— с использованием новых форм и методов (проведение индивидуальных экскурсий, проведение интерактивных, в т.ч. квест-экскурсий, костюмированных и имиджево-ролевых экскурсий, новейших музейных экскурсий, экскурсий для людей с особыми потребностями и т.д.);
— с использованием ИТ-технологий (мультимедийные технологии, каталогизация объектов туристической аттракции, виртуальные музеи, виртуальные экскурсии, в т.ч. 3-D экскурсии, использование роботов-экскурсоводов, QR-кодов и т.п.).

Читайте также  Подготовка кадров для сферы туризма: компетентность специалиста в области туризма

В последнее время новые формы и методы проведения экскурсий активно используются в мире, в т.ч. и в Украине. Так, в частности в феврале 2017 во Львове состоялась презентация нового туристического проекта «шпацеру Кэб», который предусматривает проведение ретро-туров по городу на электрокарах. Разработчики предлагают проводить экскурсии по Львову на раритетных электромобилях бренда «FORD Т» образца 1915-го года. Цель этого проекта — открыть новые туристические возможности города, показать историческую и архитектурную красоту не только центральной части, но и других районов города, осуществить продвижение Львова на государственном и европейском уровнях, пропагандировать экологичность и сочетание современных технологий с исторической составляющей.

Каждый раз более активного применения в современных экскурсиях приобретают мультимедийные технологии

Использование QR-кодов и ряда других адаптированных к туризму мобильных приложений значительно расширяют познавательные возможности экскурсий, максимально учитывая субъективные предпочтения экскурсантов.

В общем понимании QR-код — это двумерный штрих-код, который несет в себе информацию, которую может считывать любой с помощью телефона со встроенной камерой. Благодаря легкому распознаванию абонент может моментально занести в свой телефон текстовую информацию, добавлять контакты в адресную книгу, переходить по веб-ссылкам, отправлять смс-сообщения и др. С помощью QR-кодов даже организуют конкурсы и ролевые игры.

Читайте также  Профессиональная деятельность в сфере туризма

В сентябре 2017 Львовское городское управление туризма и один из национальных операторов мобильной связи запустили инновационный экскурсионный проект «Впервые во Львове» — интерактивную экскурсию 15-ю самыми интересными локациями в центре города. Получить информацию об интерактивных экскурсионные объекты можно просканировав QR-код мобильным телефоном — на специальном сайте будет доступна информация об объекте и путь к следующей локации.

Принципиально новым решением в организации экскурсии на современном этапе является виртуальные ЭЭ-туры. Как отмечает Верес К.А., виртуальные ЭЭ-туры создают у зрителя «эффект присутствия», что позволяет получить наиболее полную информацию о товаре или услуге. Следует отметить, что существенным преимуществом виртуальных экскурсий является их соответствие и доступность для клиента — независимо от возраста, страны пребывания, финансовых возможностей, социального статуса и т.д., в удобное время, не выходя из дома, есть возможность просмотреть выбранную на сайте виртуальную экскурсию.

Следовательно, в современных условиях инновационные технологии в экскурсионной деятельности являются неотъемлемыми составляющими ее развития и конкурентоспособности.

Похожее ...