Инновации в сфере туризма в условиях глобализации

Инновации в сфере туризма в условиях глобализации

Инновации в сфере туризма в условиях глобализации

Международный туризм в начале XXI века характеризуется стремительной динамикой развития. Для многих стран мира туризм остается или главным источником бюджетных поступлений, или весомой составной частью бюджета. По подсчетам, к 2020 году доходы от туристической сферы услуг достигать 3 трлн. долл.

К тому же, туризм тесно связан с другими сферами экономики, в частности, такими составляющими любой национальной хозяйственной системы как торговля, ремонтные услуги, транспортные услуги, здравоохранение, связь. Предоставляя дополнительные рабочие места для трудоспособного населения, сфера туризма благоприятно влияет на социальные показатели государства.

Туризм стимулятор развития процессов

Туризм является одним из мощных стимуляторов развития процессов глобализации благодаря коммуникативной и информационной составляющим.

Однако, в глобальных условиях сфера туризма становится все более уязвимой из-за действия таких негативных факторов как природные катастрофы, эпидемии, террористические акты, криминальные ситуации, а также влияние таких чисто экономических факторов как финансовый кризис, колебания рынка ценных бумаг, уменьшение потребительских расходов населения, повышение цен на нефть, жесткая кредитная политика, повышение безработицы.

Внедрение и распространение инноваций в туристической сфере позволяет повысить конкурентоспособность и минимизировать влияние негативных эндогенных и экзогенных факторов. Одним из таких направлений является развитие информационной составляющей сферы туризма.

Читайте также  Туры в Брюссель, Бельгия

Необходимо увеличивать количество, а также улучшать качество таких услуг:

— бронирование номеров гостиниц, билетов на транспорт через Интернет;
— расширение рекламных услуг, в частности, распространение электронных каталогов с видео роликами и перечнем услуг гостиниц;
— применение комплексных акционных мероприятий, например, бронирование номеров с гибкой системой скидок в случае длительного проживания туристов в отелях, торжественных событий (свадьбы, дня рождения) в жизни посетителей.

Очень важным условием является увеличение количества услуг платежных систем, которые не будут создавать финансовых неудобств для туристов и способствовать улучшению качества обслуживания в гостиницах, магазинах и других местах пребывания посетителей.

Маркетинговые исследования также остаются инновационно емкой средой в сфере туризма. Создание новых товаров и услуг, исследования новых рынков и развивающихся рынков, продвижение собственной продукции на глобальный рынок, поддержка постоянных показателей прироста спроса на туристические поездки — эти и другие операции невозможны без внедрения инноваций.

Читайте также  Прибыльный туристический бизнес

Инвайронментализм в маркетинговой деятельности туризма

Инвайронментализм в маркетинговой деятельности туризма

В частности, в настоящее время получает распространение такое направление развития маркетинговой деятельности как инвайронментализм. Согласно которому компании внедряют экологически безопасные программы деятельности.

В мире уже существуют венчурные предприятия для инвестиций в экотуристический бизнес, производство экологически чистых строительных материалов, переработку отходов, производство альтернативных источников энергии.

Внедрение инноваций в сферу туризма требует диверсификации инновационных технологий в смежных с туризмом отраслях. В этом смысле, возможно создание транспортных сетей с переходом на экологически безопасные альтернативные виды топлива. Отельного сектор также все активнее использует ресурсосберегающие технологии.

Важную роль для развития туризма играют так называемые организационные инновации в структуре управления. Которые связанны с развитием предпринимательства, реорганизацией и поглощением конкурирующих фирм, кадровой политикой (подготовка, обновление и замена кадров, повышение квалификации работников туристического бизнеса).

Итак, благодаря применению научных знаний и методов реализации инновационных преобразований становится возможным создание новых туристических продуктов, кардинальное улучшение гостиничных, транспортных, сервисных услуг, освоение новых рынков и повышения конкурентоспособности туристической сферы в условиях глобализации.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.