Культурологический анализ феноменов современного туризма

Культурологический анализ феноменов современного туризма

Культурологический анализ феноменов современного туризма

Туризм стал глобальным феноменом: туризм — это и бизнес, и отдых, и коммуникация, и информация, и обучение, и профессия, и даже образ жизни. Главным субъектом туризма выступает турист, то есть человек, который стремится увидеть мир за пределами своего постоянного проживания, но не только увидеть, но и узнать его. Осуществляется это с помощью туристической поездки.

В связи с этим в современной научные литературе подчеркивается важность анализа туристической деятельности в системе культуры. В древности было много путешественников которых можно называть первыми туристами.

Только в те далекие древние времена не существовало туристических фирм, туристических путевок, образованных экскурсоводов и многие объекты туризма оставалось для путешественников книгой за «Семью печатями».

Результаты. Можно вспомнить по этому поводу историко-культурные памятники древнего Египта. Их смысл, назначение, функции долгое время были непонятными чужакам-путешественникам и порождали разные выдумки.

Можно привести примеры из впечатлениями древних греков и римлян, которые впервые встречались с знаками египетской культуры, в частности с письменными. Так продолжалось веками. И только в XIX столетии после военной экспедиции, организованной Наполеоном восприятия египетской культуры изменилось.

Читайте также  Новые технологии в туристическом бизнесе

Человеческую культуру можно представить как своеобразную пирамиду из материальных блоков, которые скреплены духовным цементом. То есть понятие культуры связывает в единое целое как материальную, так и духовную стороны человеческой жизнедеятельности.

Вот почему любая деятельность субъектов по удовлетворению человеческих потребностей будет по сути культурной, когда она направлена на усвоение ценностей и норм, способствует обогащению духовного мира личности.

Туризм как социокультурное явление

В этом аспекте туризм как социокультурное явление имеет большие резервы. В настоящее время культурный потенциал туризма может быть с успехом реализован в различных формах туристической деятельности.

Здесь пригодится организация и проведение экскурсий, музейная работа, культурное обслуживание и традиционное гостеприимство, этикет, организация культурного отдыха на природе, проведения концертов, встреч с деятелями культуры и тому подобное.

Не случайно, а вполне закономерно появились в наше время такие понятия, как «культура туризма» и «культурный туризм». И если второе понятие касается конкретного вида туризма, то первое распространяется на все его виды, а также на всех субъектов туристической деятельности и на саму деятельность в туристической сфере. Причем эти понятия охватывают и практику и теорию туризма.

Читайте также  Прибыльный туристический бизнес

Туризм как социокультурное явление

Таким образом, туризм и его главный субъект имеют социокультурные измерения. Определение их помогает выяснить содержание и смысл туризма как форму жизнедеятельности людей. В связи с процессами глобализации, быстрым развитием средств информации и коммуникации такая задача культурологии становится важным как в теоретическом, так и в практическом плане.

Для культурологического анализа феноменов туризма особое значение имеет понятие ценности. В этом очень легко убедиться, если поставить вопрос: является туризм ценностью современного мира? Культурологический анализ феноменов туристической сферы — это и есть прежде всего поиск ответа на вопрос о культурной ценности туризма, причем, как в общественной, так и в личном масштабе.

Турист является главным субъектом туризма, а что объектом современного туризма? Все то, на что направлен интерес туриста. И среди этого «всего» особое место занимают историко-культурные достопримечательности.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.