Маркетинговая коммуникационная деятельность туристических компаний

Маркетинговая коммуникационная деятельность туристических компаний

Маркетинговая коммуникационная деятельность туристических компаний

Маркетинговая коммуникационная деятельность туристических компаний

Рост насыщенности рынка туристических услуг и развития информатизации общества предопределяет необходимость поиска новых методов и подходов к повышению конкурентоспособности предприятий и эффективности их деятельности. Наряду с расширением номенклатуры предлагаемых услуг, внедрением ценовых методов конкурентной борьбы, неотъемлемым фактором усиления конкурентоспособности туристических предприятий является формирование результативной маркетинговой коммуникационной деятельности. Результаты собственного исследования показывают, что для донесения информации потребителям большинство туроператоров применяют наружную рекламу (72%), рекламу в специализированных печатных СМИ (67%), рекламу на транспорте (63%) и рекламу на телевидении (51%).

Несмотря на рост популярности Интернет-ресурсов, в т.ч. с целью поиска информации о путешествиях (доля потребителей, которые используют Интернет, в 2012 году увеличилась на 35% по сравнению с 2007 годом, а все остальные медиаканалы (телевидение, радио, газеты, журналы) потеряли свою аудиторию), туристические предприятия смещают акцент на Интернет-рекламу, а именно на: рекламу с помощью собственного сайта, e-mail-маркетинг, а также баннерную и контекстную рекламу. Следует отметить, что, как туристические операторы, так и туристические агентства предпочитают адресной e-mail-рассылке, а не SPAMy. О целесообразности использования e-mail-рассылки свидетельствуют результаты опроса цифровых маркетологов Великобритании, проведенного в 2013 году компанией Adestra, которая специализируется на интернет-маркетинга. По результатам исследования выявлено, что среди всех инструментов интернет-маркетинга e-mail маркетинг находится на втором месте по объему возврата инвестиций по рекламе.

Читайте также  Проблемы и перспективы сельского туризма

Среди средств директ-маркетинга в туристических предприятий наименьшей популярностью пользуется sms-рассылка (применяют 35% туроператоров и 37% турагентств)

Нецелесообразности использования sms-рассылки объясняется как низким уровнем ROI, так и подтверждается результатами исследования компании Nielsen, которые свидетельствуют, что наименьший уровень доверия потребители проявляют именно к мобильной рекламы (76%). Большинство потребителей также не доверия к интернет-рекламы, а именно к баннерной рекламе, контекстной рекламы и рекламы в видео он-лайн. Следует отметить, что наибольший уровень доверия потребители проявляют к информации, которую они получают от знакомых (90%), к отзывам, опубликованных он-лайн (70%), информации, опубликованной на официальных сайтах компаний (70%) и в редакционных материалов (69%).

Одной из особенностей PR-деятельности туристических операторов есть необходимость систематического проведения конференций, презентаций, информационных туров для сотрудников турагентств. Проведение такой PR- активности характерно для 86% опрошенных туроператоров. Следует отметить, что потребители также с доверием относятся к спонсорству и информации, опубликованной в PR-статьях (64% и 69% соответственно). В свою очередь две трети туристических предприятий практикуют размещение статей в печатных и Интернет-источниках. Несмотря на высокий уровень доверия потребителей к спонсорству, это средство маркетинговых коммуникаций применяет лишь 48% туроператоров, а турагентства не используют вообще.

Читайте также  Статистический анализ в туризме

Зато почти все туроператоры (91%) принимают участие в выставках

Основной маркетинговой коммуникационной целью туристических предприятий является стимулирование продаж, поэтому чаще всего они применяют такие средства маркетинговых коммуникаций, как проведение различных акций и раздача печатных материалов. Лишь пятая часть туристических предприятий никогда не проводили акций, а 5% туристических операторов имели такой опыт, но отказались от проведения акций. Большинство туристических предприятий (59% агентств и 32% операторов) проводят акции несколько раз в год.

Таким образом, можно сделать вывод, что те средства маркетинговых коммуникаций, которые внедряются туристическими предприятиями, являются обоснованными и соответствуют ожиданиям потребителей. Однако в условиях изменчивости внешней среды, обострение конкурентной борьбы между туристическими предприятиями, расширение и удовлетворение потребностей потребителя важно своевременное принятие управленческих решений по реструктуризации комплекса маркетинговых коммуникаций предприятия и поиска путей повышения результативности его внедрения.

Похожее ...