Мотивационный менеджмент в управлении туристической фирмой

Мотивационный менеджмент в управлении туристической фирмой

Мотивационный менеджмент в управлении туристической фирмой

Главной задачей управления человеческими ресурсами является эффективное использование способностей сотрудников в соответствии с целями предприятия и общества в целом. При этом важным э сохранения здоровья каждого отдельно взятого индивида и установления отношений конструктивного сотрудничества между членами трудового коллектива, независимо от принадлежности к различным социальным группам.

Обоснование роли мотивации в совершенствовании деятельности туристической фирмы на основе систематизации существующих разработок и по этому вопросу.

Изложение основного материала исследования. Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших компонентов менеджмента туристической фирмы. Высокий уровень мотивации работников является залогом постоянно растущего уровня качества туристических услуг, автор обосновывает, исследуя проблему на различных уровнях.

Основа мотивации состоит из определенного ряда мероприятий, которые в случае успешной реализации способны увеличить степень качества услуги почти в два раза. Курортные отели в настоящее время является неотъемлемой составляющей туристической индустрии. Согласно статистическим данным исследований, проводимых в гостиницах международных гостиничных сетей, негативное влияние человеческого фактора очень сложно уменьшить более чем на 5%. В течение последнего десятилетия этот показатель начал считаться допустимой нормы отклонения уровня качества туристической и гостиничной услуги.

Читайте также  Туристические продукты в сети интернет

Существуют различные факторы, которые действуют на людей в рамках организации

Прежде всего, это иерархическая структура организации, где основное средство воздействия — отношения власти и подчинения (связка «менеджмент — производитель»), в которой часто применяется простой, но достаточно эффективный способ нажима на человека сверху через распределение материальных благ.

Особую роль в системе мотивационного менеджмента играют также рыночные отношения, основанные на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, соблюдении интересов продавца и покупателя. От того, какой из конкретных факторов предоставляется приоритет, зависит формирование имиджа турфирмы.

Управленческий цикл включает все основные управленческие функции:

— планирование,
— организацию деятельности,
— регулирование,
— контроль,
— координацию.

При этом планирование является началом и основой всей управленческой деятельности. Плановые программы показывают, что, как, когда и кем должно быть выполнено. План предусматривает также изучение предыдущего развития деятельности компании, анализ текущей ситуации и постановку задач для реализации на будущее.

Стратегическое планирование является своего рода особым управленческим процессом создания и поддержания соответствия между целями фирмы и ее потенциальными возможностями. Именно рамки стратегического планирования определяют разработку целей, миссии, плана развития хозяйственного портфеля, а также стратегию роста туристической фирмы.

Читайте также  Проблемы и перспективы сельского туризма

Планирование в сочетании с принятием взвешенных управленческих решений может вызвать высокую степень мотивации у сотрудников турфирмы, который будет выражаться в желании выполнить поставленную задачу наиболее эффективно. Таким образом, всегда необходимо помнить о том, что мотивация как рычаг стимулирования членов трудового коллектива должно быть важнейшей управленческой функцией современного руководителя.

Функции планирования, организации, координации, стимулирования (мотивации) и контроля выполняются менеджерами всех уровней управления:

— высшего,
— среднего управленческого персонала и низшего (основного),
— связанного непосредственно с производителями услуг.

Затраты времени и усилий на выполнение той или иной функции менеджмента напрямую зависят от места менеджера в служебной иерархии и его личностного потенциала.

Вся система управления, в том числе и в области мотивации, построена на конкретных принципах, закономерностях и правилах поведения руководителей в рамках осуществления ими управленческих функций. При этом ключевым является принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении, эффективного распределения (делегирования) полномочий при принятии управленческих решений. Эффективное управление мотивацией положительно влияет на рентабельность в случае применения во всех функциях менеджмента фирмы.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.