Муниципальные туристические офисы Франции

Муниципальные туристические офисы Франции

Муниципальные туристические офисы Франции

Во Франции с начала децентрализации туризма значительное внимание уделяется локальному управлению туризмом, прежде всего, со стороны территориальных общин. Попытки по их привлечения к развитию туризма осуществлялись еще в послевоенный период, когда значительно повысилась роль департаментов, особенно по развитию социального туризма. Благодаря распространению экономической теории «мультипликатору туризма» раскрывалась важность этого сектора для территориальных общин.

Первый самоуправляемый орган развития туризма — муниципальный туристический офис (I’office touristique municipal) появился во французском городе Гренобле в 1889. В начале ХХ в. их количество достигло 420. Сегодня во Франции 3600 туристических офисов и синдикатов инициатив по регионам принимают ежегодно более 60 млн. посетителей.

На национальном уровне французы создали Национальный союз туристических офисов и синдикатов инициатив (Fidiration National des Offices et Syndicats d’initiative, далее — FNOTSI), которая представляет интересы своих членов в органах государственной власти, перед партнерскими организациями и перед общественностью. FNOTSI определяет генеральную политику, координирует и поддерживает деятельность членов сети. Этот союз является гарантом расширения возможностей офисов и синдикатов — увеличение продаж, информирование потенциальных туристов, продвижение туристического продукта, развития и тому подобное. Она объединяет несколько рабочих комиссий, каждая из которых является специализированной и возглавляется членом союза. Функционирует ряд постоянных комиссий: по вопросам культуры, окружающей среды, профессионального образования, средств размещения, регионального развития. В состав союза входят также тематические клубы, члены которых представляют интересы определенных регионов или организаций и лоббируют определенные решения союза в их пользу.

Читайте также  Кадровое обеспечение области туризма с учетом международного опыта

Кто входит в национальный союз туристических офисов Франции

Например, клуб «Bon Week-end en Ville» (с фр. — «Приятные выходные в городе») — это объединение 40 туристических офисов категории 3 и 4 звезды. Сотрудничая с гостиницами в своих городах, они проводят постоянную акцию — две ночи по цене одной. Некоторые города предлагают такую услугу на период с 1 ноября по 31 марта, остальные — в течение года.

Ville de Terroir

Ville de Terroir

Клуб «Ville de Terroir» предлагает посетить определенный город для дегустации его особых блюд и вин, на которые местные рестораторы вводят скидки.

Клуб религиозных городов объединяет 9 туристических офисов, которые вместе предлагают свои услуги по приему посетителей, проведение религиозных праздников, паломничеств и др. Их скоординированная работа позволяет обеспечить высокое качество обслуживания туристов.

В «Le Club Presse» (пресс-клуб) сотрудничают 80 туристических офисов. Которые проводят совместные акции — завтраки с журналистами, встречи с прессой и тому подобное. Вместе они выдают ежеквартальное издание для журналистов национальной и международной прессы «Tourisme Avant Premiere» (с фр. — «Туризм более все»).

Клуб прибрежных туристических офисов объединяет 30 офисов категории 3 и 4 звезды. Действующих на побережье Средиземного моря и Атлантического океана. Одной из основных целей этого клуба является нахождение путей преодоления сезонности, защита и благоустройство побережья, управление курортами и тому подобное.

FNOTSI

FNOTSI

FNOTSI развивает туристическую отрасль Франции

Ежегодно в конце февраля FNOTSI проводит общее собрание (Ассамблею) представителей всех туристических офисов и синдикатов инициатив с целью обмена идеями, опытом, практической информации по определенной тематике. Отметим, что такое объединение туристических офисов всесторонне поддерживает деятельность своих членов, при этом не нивелирует местную инициативу.

Читайте также  Диагностика использования рекреационного - туристического потенциала региона

FNOTSI активно решает вопросы создания новых рабочих мест в туристической отрасли (ориентировочно 1500 новых мест в год, из которых 1000 — сезонных). В течение года союз предлагает своим членам образовательные программы. Учебные модули направлены на подготовку персонала разного уровня и квалификации. Также союз активно развивает информационные сети и связи со средствами массовой информации.

Одним из успешных проектов союза стало основание туристической бирже труда. Желающие работать в туристической отрасли постоянно или временно, пройти стажировку или получить сезонную работу обращаются на эту биржу, сотрудники которой дают необходимые консультации, разъяснения, проводят тесты и тренинги, ищут претендентов на вакантные города и тому подобное.

Несмотря на достаточно долгий и сложный путь становления системы муниципальных туристических офисов, они превратились сегодня во Франции на катализатор регионального и местного развития не только туристической отрасли, но и экономики в целом.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.