Особенности формирования национального туристического продукта

Особенности формирования национального туристического продукта

Особенности формирования национального туристического продукта

Особенности формирования национального туристического продукта имеет объективные предпосылки для интенсивного развития въездного туризма: разнообразные туристско-рекреационные ресурсы и выгодное географическое положение.

Однако существует ряд проблем, которые замедляют его развитие, в частности, неразвитость многих видов туризма, которые могли бы стать составными национального туристического продукта, отсутствие регулярных мероприятий по продвижению как туристического направления, бюджетного финансирования формирования туристического имиджа страны и тому подобное.

И. Криппендорфа считает, что составляющими национального туристического продукта являются природные ресурсы; факторы, связанные с особенностями местного населения; наличие инфраструктуры. Каждой дестинации для развития туризма нужен хорошо разработанный продуктовый портфель, основанный на существующих и потенциальных туристско-рекреационных ресурсах. Это позволяет определить ее специализацию и дифференцироваться от конкурентов. Формирование составляющих национального туристического продукта требует существования мотивации со стороны туристов для путешествий в страну, наличия или создание инфраструктуры, объектов и услуг, развития конкретных видов деятельности, создание имиджа и правильного позиционирования.

Однако не всегда страны используют принцип соответствия туристского продукта дестинации потребностям рынка, очень часто большее внимание уделяется развитию рынка, а не разработке нового предложения.

Основой национального туристического продукта пляжный, культурный, религиозный и лечебный туризм. Стратегия формирования продуктового портфеля предполагает разработку и развитие новых видов туризма. Развитие составляющих национального туристического продукта должен базироваться на маркетинговом исследовании тенденций развития мирового туристического рынка и ориентироваться на четко определенные сегменты. Исходя из потребностей и ожиданий как отечественных, так и иностранных туристов и учитывая имеющиеся рекреационные ресурсы, их уникальность и потенциал роста, считаем, что в стране есть возможности для развития таких видов туризма как оздоровительный, этнический, замковый, военный, зеленый, водный, гастрономический и спелеотуризм.

Читайте также  Регионы Австралии

Формирование национального туристического продукта требует, во-первых, разработки стратегии развития страны как туристического направления.

Во-вторых, необходимо улучшить государственное управление в сфере туризма, в первую очередь, это касается формирования туристического имиджа страны, продвижение новых видов туризма и тому подобное. Роль правительства должна включать в себя предоставление финансовой поддержки в виде безвозмездной помощи или льгот, в частности, в туристических регионах развивающиеся страны.

Читайте также  Кадры для управления в туристической сфере

Департамент туризма и курортов министерства экономического развития должен распространять информацию о возможностях развития определенных видов туризма с учетом мировых тенденций спроса, а также способствовать и поддерживать в их реализации частный сектор или общины. Процесс создания национального туристического продукта является сложным и требует координации деятельности субъектов рынка для его разработки и реализации, принимая во внимание экономическую перспективу, социальное развитие и защита окружающей среды. Также необходима координация мероприятий органов власти на макро-, мезо- и микроуровнях с интересами частного сектора, а также с представителями общественности, и сотрудничество с соседними регионами в сфере туризма для достижения взаимной выгоды.

В-третьих, следует создать региональные организации, которые о объединили усилия частного и государственного сектора с целью более эффективного и рационального управления развитием туризма с учетом кратко- и долгосрочных потребностей.

Похожее ...