Развитие понятия гастрономического туризма

Развитие понятия гастрономического туризма

Развитие понятия гастрономического туризма

На международном туристическом рынке укрепляет свои позиции гастрономический туризм — относительно новый подтип культурного туризма. Гастрономический туризм — особый вид отдыха, который, в первую очередь, связан не с осмотром местных достопримечательностей, а с различными дегустациями и знакомством с национальными кулинарными традициями.

Термин «кулинарный туризм» было впервые введено в оборот Луси Лонгом, профессором университета Огайо в 1998 году. Он сформулировал концепцию по которой туристы узнают местную культуру через пищу и вино.

Суть кулинарного туризма

Отметим, что в туризмологии нет одного терминологического определения этого вида туризма. Встречаются термины кулинарный туризм, винно- гастрономический туризм, гурман-туры, гастрономический туризм.

По словам проф. Вульфа незабываемые блюда и напитки не только существенно влияют на мотивацию и поведение туристов, но также на то, как они воспринимают туристической дестинации. То есть, он видит кулинарный туризм как сочетание путешествия, исследования и удовольствие от еды и напитков с уникальными и незабываемыми гастрономическими впечатлениями.

По мнению ученых Холла, Митчела, Иялагер и Ричардса, кулинарный туризм может создать отличную атмосферу, которая так важна во время путешествий для незабываемого опыта, создать сильный образ, используя уникальные кулинарные особенности и культурные ценности.

Читайте также  Методы стимулирования спроса на туристические услуги

По словам проф. Кивель и Кроттса, суть кулинарного туризма — это не только путешествие, но и столкновения культур.

Холл и Шарплз определяют кулинарный туризм как «посещение производителей первичного и вторичного уровня, кулинарных фестивалей, ресторанов и дегустационных залов, во время которых дегустация выступает в качестве основной мотивации для путешествий».

Ричардз добавляет, что для кулинарных путешественников типично искать уникальный новый опыт во время их поездок. К тому же, кулинарный туризм ассоциируется не только с едой и напитками, но с событиями от гастрономических фестивалей в посещений ферм.

По словам Смита и Костелло, кулинарный туризм рекламирует туристические достопримечательности с уникальным и незабываемым опытом дегустации блюд и напитков. Хантер подытоживает, что в результате, туристические организации признают потенциал кулинарного туризма в качестве мощного инструмента для продвижения дестинаций и регионов.

Читайте также  Муниципальные туристические офисы Франции

Суть кулинарного туризма

Гастрономический туризм — это вид туризма

Кулинарный туризм еще определяется как стремление к уникальному и незабываемого опыта дегустации еды и напитков. Слова «уникальный» и «незабываемый» являются ключевыми словами для понимания кулинарного туризма. Речь не только о ресторанах с мишленовских звездами или эксклюзивные винодельческие.

На самом деле, кулинарный туризм включает как местную кондитерскую лавку интересен бар, где подают местное пиво, так и эксклюзивные дорогие заведения. Основная идея кулинарного туризма — создание региональной идентичности на основе местной культуры, которая отличает один регион от другого.

Как итог, можно сказать, что гастрономический туризм — это вид туризма, связанный с ознакомлением с производством, технологией приготовления и дегустацией национальных блюд и напитков. А также кулинарными традициями народов мира и имеет целью получение уникального незабываемого опыта.

Анализ различных подходов ученых позволил проследить развитие понятия гастрономического туризма и обобщить их идеи в определение. Которое будет целесообразным для использования в отечественной учебной литературе.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.