Статистический анализ в туризме

Статистический анализ в туризме

Статистический анализ в туризме

В последние годы наблюдается значительный рост потребности в статистических данных о состоянии и динамике развития туристической деятельности. Это связано с повышением популярности туризма как современного элемента качества жизни и важной сферы экономики.

Активизация деятельности туристических предприятий должна основываться на расширении возможностей регионального управления инвестиционными процессами и сочетании эффективного государственного регулирования экономики с рыночной саморегуляцией. В этом контексте повышается роль не только информационного обеспечения, а и пользователей информации, их умение использовать информационный ресурс в процессе принятия эффективных управленческих решений.

Основой формирования и реализации управленческих решений в большинстве указанных исследований является концепция территориального развития субъектов туристического бизнеса. Принципы управления туристическими предприятиями и основы разработки стратегии функционирования отрасли туризма. Все это определяет актуальность исследования статистического анализа в системе принятия эффективных управленческих решений в туризме.

Условием успешного принятия и реализации управленческих решений в туризме является проведение статистического анализа. Важным условием организации надлежащего обеспечения анализа является четкое определение и решение организационно-методологических и организационно-практических вопросов статистического наблюдения состояния и развития туризма в регионах страны. Это изучение позволит с научно-практической точки зрения обосновать цель, объект, единицу наблюдения, разработать план и выделить инструментарий и этапы статистического исследования, построить соответствующую систему показателей.

Общеизвестные принципы организационного обеспечения статистического анализа оказались несовершенными в современных условиях и нуждаются в дополнении специфическими. В частности такими, как формализация, гибкость и синергия. Необходимо также повысить уровень оперативности аккумулирования, обработки, обмена и публикации статистических данных из различных ведомственных источников.

Читайте также  Муниципальные туристические офисы Франции

Итак, процесс статистического анализа должен осуществляться сортируясь, в определенной последовательности. А необходимые аналитические процедуры — в установленном порядке и реализоваться с помощью совокупности организационных, методических и технических методов, способов и приемов. Уровень качества организации статистических исследований в свою очередь обеспечит эффективность принятия решений по управлению как субъектами предпринимательской деятельной, так и туристической отрасли в целом.

Следует отметить, что однозначного определения понятия качества организации статистического анализа в настоящее время не существует. Но к основным критериям качества информации, являющейся результатом такого анализа относятся: востребованность, сопоставимость, своевременность, доступность, целостность и, особенно, достоверность.

Аналитическое исследование туризма

Аналитическое исследование туризма

Из чего состоит процесс аналитического исследования туризма

Процесс аналитического исследования туризма при статистическом анализе можно условно разделить на четыре основных этапа.

Первый этап: формирование модели аналитического исследования;
Второй этап: исследование состояния динамики и возможностей функционирования туристической индустрии;
Третий этап: интерпретация системы показателей аналитического исследования туризма;
Четвертый этап: разработка сценариев управленческих решений и контроля их эффективности.

Учитывая, что в туристической индустрии привлечена большое количество субъектов, которые прямо (гостиничные предприятия, санаторно-курортные учреждения, транспортные компании) и косвенно связаны с туризмом (финансовые, страховые, торговые предприятия), управляющее воздействие на микроуровне имеет специфический характер для каждого из них. В то же время, макроуровень принятия управленческих решений в туризме охватывает всю указанную совокупность предприятий и имеет комплексный характер.

При разработке методики принятия управленческих решений необходимо учитывать тот факт, что пользователи информации по-разному заинтересованы в статистическом анализе туризма. Для владельцев туристических предприятий статистика дает возможность прогнозировать уровень прибыльности вложенного капитала, для потенциальных инвесторов — это помощь в выборе объекта вложения средств, для государства — определение роли туристической индустрии в развитии всей экономической системы региона, а для туристов — оценка туристической привлекательности при выборе места отдыха.

развитие туристических предприятий

развитие туристических предприятий

Роль рекламы в развитии туристических предприятий

Следует обратить внимание на роль рекламы в современном развитии как отдельных туристических предприятий, так и туристических регионов в частности. Ведь успешная деятельность любого предприятия заключается в его способности привлечь новых клиентов и превратить их в постоянных. Эта задача особенно актуальна для сферы услуг, частью которой является туризм. Выбирая новое место отдыха потенциальные туристы, прежде всего, ищут информацию о данном объекте. Чем доступнее и полнее будут сведения, тем проще принять окончательное решение.

Читайте также  Развитие инновационной деятельности на туристических предприятиях

Подытоживая, отметим, что в процессе принятия управленческих решений все заинтересованные в них общественные группы могут дополнять полученную интерпретированную информацию дополнительным показателям и выводами в зависимости от конкретной ситуации развития туристической индустрии и общей экономической ситуации в стране или регионе.

В условиях рыночной экономики статистическая информация имеет исключительное значение. Для подготовки и принятия управленческих решений в сфере определения стратегии и тактики развития туризма, улучшение деятельности туристических предприятий и широкого информирования по этим вопросам общественности. В то же время, эффективность принятия решения возможна на основе качественной информации и формирования прозрачной, всеобщей, четко отлаженной системы ее сбора, сведения, группировки и оценки, обеспечивается функционированием налаженного организационного механизма статистического анализа.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.