Стимулирование качества рабочей силы в туризме

Стимулирование качества рабочей силы в туризме

Стимулирование качества рабочей силы в туризме

Стимулирование повышения качества рабочей силы направлены на:

— привлечение и отбор кадров при найме,
— систематическую аттестацию кадров,
— закрепления кадров на предприятии,
— создание на предприятии соответствующих организационно-технических и социально-экономических условий труда,
— материальное стимулирование непрерывного роста профессионально-квалификационного уровня работников.

Если осуществленная работа позволяет получить результат, полезный для туристического предприятия (достичь общей цели), то индивид должен получить вознаграждение, обеспечит удовлетворение его потребности.

На этом этапе выясняется, насколько фактическая вознаграждение соответствует ожидания человека. В зависимости от этого происходит ослабление, сохранение или усиление мотивации. Если вознаграждение будет неадекватная достигнутым результатам, мотивация ослабнет.

Следующий этап — удовлетворение потребности и подкрепление поведения. Человек достиг поставленной перед собой цели. Она воспримет свои действия как правильные и в дальнейшем будет выполнять работу тем же образом.

Последний этап — формирование новых потребностей и поиск способов их удовлетворения.

В зависимости от уровня удовлетворения потребности человек прекращает деятельность до возникновения новой потребности или продолжает поиски способов удовлетворения потребности имеющейся. Если она посчитает, что потребность полностью удовлетворена, то, формируя новые потребности, пытаться выбирать способы их удовлетворения с учетом прошлого опыта, который нашел положительную поддержку через систему стимулов (вознаграждений).

Читайте также  Виртуальный тур в гостиничном хозяйстве

Стимулы и анти стимулы персонала в туризме

Однако, наряду с вознаграждением стимулы должны включать в себя и меры, нацеленные на то, чтобы не допустить такого поведения работника, который мог бы быть вредной для организации. Это — штрафные санкции в случае плохого выполнения работы, снижение социального статуса, обструкция, пренебрежение со стороны трудового коллектива, наконец, увольнение с работы.

Применение таких анти стимулов работник опасается, пытаясь их избежать. Поэтому мотивация основывается на том, что любые действия индивида в организации будут иметь для него положительные, отрицательные или нейтральные последствия, в зависимости от того, как он выполнит порученную работу.

Пытаясь заслужить вознаграждение или избежать негативных последствий, наступающих при отклонении от заданных организацией параметров (что определяется системой стимулов), он сохраняет стабильное поведение или меняет ее в нужную сторону.

Читайте также  Прикладные аспекты туристического краеведения

stimulyi-personala-v-turizme

Но следует помнить, что преобладание стимулов со знаком «минус» (стимулов-оговорок) является для туристического предприятия опасным. Оно не способствует повышению кадрового потенциала работников. В то же время следует предостеречь и от подобных недостатков, присущих положительным стимулам.

Они будут побуждать только тот тип поведения, который спроектирован менеджерами (для чего достаточно лишь выполнять работу в рамках критериев и ограничений, заданных организацией), оставляя вне поля своего действия нестандартные решения, которые могут быть предложены индивидом по собственной инициативе.

Учитывая, что в современных условиях конкурентоспособность любого туристического предприятия зависит не только от полноты использования ее имеющихся трудовых ресурсов, но и от ее способности достигать синергетического эффекта, обеспечивается правильным сочетанием усилий менеджеров и потенциала работников, менеджерам необходимо обеспечить все условия для развития персонала , его самосовершенствования.

Это станет возможным, если внутренние побуждающие факторы, направляющие, определяют поведение работников (их мотивы) совпадать с целями туристической организации.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.