Структурные элементы цены туристского продукта

Структурные элементы цены туристского продукта

Структурные элементы цены туристского продукта

Цена является частью хозяйственного механизма туристического предприятия. Ее структура состоит из таких финансовых категорий, как себестоимость, прибыль, налог на добавленную стоимость и т. д. Применение методов расчета величин этих элементов цены, напрямую влияет на размер цены туристического продукта.

В современных условиях цена на туристические услуги влияет на величину издержек производства, размер прибыли, косвенных налогов и других элементов цены. В таком случае все элементы цены начинают подстраиваться под тот уровень цены, который устанавливает рынок и при котором туристический продукт может быть продан.

Каждое туристическое предприятие подходит к проблемам ценообразования. На основе своих возможностей и намеченных перспектив, с учетом того, что ценообразование в туристическом бизнесе имеет определенные особенности. При этом экономическая сущность построения цены и ее элементов одинакова для этих субъектов.

В туристическом бизнесе установление нужного уровня цен приобретает большое значение. Предприниматель имеет возможность непосредственного общения с потребителем и может учитывать его мнение об актуальности цены на туристический продукт.

Читайте также  Медицинский туризм: тенденции развития

Назначение слишком высокой, по мнению потребителя, цены на туристические услуги может вызвать потерю к ней интереса. Назначение же слишком низкой цены может вызвать изменение имиджа туристического предприятия, недоверие со стороны клиентов относительно качества предложенного туристического продукта той категории клиентов, для которых его цена является стимулирующим фактором.

Таким образом, цена туристского продукта определяет его качество и положения на рынке.

Определяющим фактором ценовой политики туристического предприятия являются услуги. Которые бы удовлетворяли потребности и соответствовали возможностям покупателей, обеспечивали компенсацию затрат и получения целевой прибыли туроператором или турагентом.

Конечные цены для потребителя корректируются как туристическими операторами, так и туристическими агентами, в зависимости от спроса, условий, вида туристического продукта.

Выбор мест назначения, условий проживания, видов транспорта, продолжительности и программы путешествия определяется ценовым фактором. Ценовая эластичность спроса в туризме достаточно высока, поскольку туристические услуги являются взаимозаменяемыми и цена в значительной степени становится критерием выбора этих услуг.

Читайте также  Масатлан - жемчужина мексиканского побережья

tsena-turistskogo-produkta

К факторам, характеризующим общую направленность структуры и состава расходов туристических предприятий относятся: производственная себестоимость, административные расходы, расходы на сбыт и другие операционные расходы.

Необходимо отметить, что такие факторы характеризуют особенности формирования расходов у турагента и туроператора. Цена единицы туристического продукта формируется из соответствующих составных частей, отражающих структуру стоимости туристического продукта.

При формировании цены туристического продукта туроператор и турагент используют одинаковые методы ее расчета при различных значениях базовых параметров в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, оптимизация цены на уровне туристического предприятия приводит к реальной прибыли предприятия и является предпосылкой эффективной деятельности на микроуровне, а на макроуровне способствует пополнению государственного бюджета в форме налогов и сборов.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.