Анализ методов оценки конкурентоспособности гостиничных предприятий

analiz-metodov-otsenki-konkurentosposobnosti-gostinichnyih-predpriyatiy

Анализ методов оценки конкурентоспособности гостиничных предприятий

Одним из приоритетных направлений деятельности гостиничного предприятия является получение максимальной прибыли. Заинтересованность гостиничных предприятий в коммерческом успехе усиливает необходимость повышения конкурентоспособности предлагаемых услуг, требует совершенствования работы всех служб и подразделений отеля.

Для выживания в конкурентной борьбе и достижения поставленных целей необходимо выбрать оптимальный метод оценки конкурентоспособности предприятия на рынке. Постоянно исследовать и анализировать внутреннее и внешнее среду, совершенствовать процесс управления конкурентоспособностью предприятия.

В настоящее время авторы предлагают различные подходы к расчету конкурентоспособности предприятий гостиничного бизнеса, каждый из которых имеет свои методические особенности. Среди многих методов оценки конкурентоспособности ученые выделяют несколько, которые лучше учитывают особенности деятельности, условия функционирования и тенденции развития отрасли.

Так, выделяют следующие основные методы оценки конкурентоспособности гостиничных предприятий:

  1. Метод рангов – позволяет дать оценку мест предприятий-конкурентов путем ранжирования значений основных показателей, выявить сильные и слабые стороны их деятельности, может содержать любое количество показателей.
  2. Метод разниц – предполагает сравнение и определение отклонений отдельных оценочных показателей предприятий относительно показателей только одного конкурента.
  3. Метод баллов – позволяет получить обобщенную количественную оценку состояния предприятия в конкурентной борьбе по сравнению с несколькими конкурентами.
  4. Метод сравнительных преимуществ – базируется на наличии у предприятия сравнительных преимуществ, которые позволяют обеспечить относительно низкие издержки производства. наиболее распространенный и простой в расчетах.
  5. Метод, основанный на теории эффективной конкуренции – предусматривает изучение производственного потенциала и состояния предприятия на рынке, сравнение показателей, характеризующих различные направления деятельности с аналогичными показателями конкурентов. достаточно глубокий анализ внутреннего состояния.
  6. Метод оценки достижения точки равновесия – анализ деятельности предприятия и определение, насколько объем предоставляемых им услуг отклоняется от равновесного, при котором оно оптимизирует свою деятельность.
  7. Метод, основанный на определении рыночной доли – дает оценку конкурентных позиций предприятия с точки зрения освоенного им рыночного потенциала.
  8. Матричный метод – позволяет определить конкурентную позицию предприятия на рынке относительно других участников в динамике. главным инструментом исследования этого метода является матрица.
  9. Метод оценки путем составления стратегических карт – позволяет, уточнить какой из сегментов рынка можно выбрать целевым; определить приоритеты при разработке плана по повышению конкурентоспособности предприятия.
Читайте также  Перспективы развития отеля

Таким образом, применение различных методов позволит получить более достоверную оценку конкурентоспособности гостиничных предприятий.

Похожее ...

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о