Кадровый потенциала предприятий гостинично- ресторанного бизнеса

Кадровый потенциала предприятий гостинично- ресторанного бизнеса

Кадровый потенциала предприятий гостинично- ресторанного бизнеса

В период развития конкуренции на рынке гостинично-ресторанного бизнеса все больше внимания уделяется не ценовым методам борьбы. Это дает значительные конкурентные преимущества предприятиям отрасли в завоевании новых сегментов рынка.

Для сферы услуг гостеприимства важная роль отводится именно процесса обслуживания потребителей и качества предоставления услуг, прежде всего зависят от персонала предприятия, как производственного так и управленческого.

Кадровый потенциал бизнеса услуг

Поэтому, очень важно на предприятии гостинично-ресторанного бизнеса формировать эффективный кадровый потенциал. Который является неотъемлемой составляющей системы управления предприятием и определение его конкурентного положения на рынке.

Кадровый потенциал является важной составляющей общего потенциала предприятия гостинично-ресторанного бизнеса. Понятие «кадры» предприятия включает в основном квалифицированный состав работников.

Кадровый потенциал предприятия гостинично-ресторанного бизнеса – это совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, которые прямо или косвенно участвуют в производственном процессе предприятия и обладают личными и профессиональными характеристиками, необходимыми для принятия оптимальных решений и эффективного выполнения функциональных обязанностей.

Кадровый потенциал предприятий гостинично-ресторанного бизнеса имеет количественные, качественные и структурные характеристики. Среди них, например, списочная численность работников предприятия и его структурных подразделений, отдельных категорий и групп, средний стаж работы сотрудников по специальности, текучесть кадров и многое другое.

Читайте также  Складской учет в ресторане

Состав и структура кадрового персонала предприятия зависит от направления деятельности предприятия и определяется руководителями высшего уровня управления по учету стратегии функционирования заведения гостинично-ресторанного бизнеса на рынке.

Основная задача управленцев хорошо выполнять свою работу с помощью работников, находящихся в их распоряжении. Идеально, когда все участники этого процесса получают удовольствие от своей работы. Задача менеджеров так организовать трудовой процесс, чтобы низшее звено понимала насколько важна их работа и была довольна ее результатами.

Для этого менеджеры, руководители структурных подразделений должны как можно лучше знать обслуживающий персонал: социальное положение, личные качества, чтобы настраивать его на положительные результат в работе.

Для большинства предприятий гостинично-ресторанного бизнеса основу долю кадрового потенциала предприятия составляют обслуживающие работники. Одной из особенностей данной сферы является то, что работники предприятий в процессе обслуживания имеют тесную коммуникационный взаимосвязь с потребителями услуг.

Поэтому, персонал предприятий сферы гостинично-ресторанного бизнеса должен обладать отличными характеристика.

Читайте также  Ценообразование в гостиничном хозяйстве

К профессиональным характеристикам работников предприятия гостинично ресторанного бизнеса относят: уровень квалификации, производительность труда, качество труда, умение общаться, знание иностранных языков, оперативность выполнения функциональных обязанностей и др.

Среди личностных характеристик персонала можно выделить: высокую культуру, приветливость, быструю реакцию, порядочность, новаторство, здоровья, презентабельность, творчество и др.

работник гостинично-ресторанного бизнеса

работник гостинично-ресторанного бизнеса

Качество труда работников гостинично-ресторанного бизнеса

Один из исследователей достаточно обобщенно выделяет следующие группы характеристик, определяющих качество труда работников:

– Экономические (сложность труда, условия труда, квалификационный уровень работников);

– Личностные (дисциплинированность, творческая активность, наличие навыков);

– Организационно-технические (техническая осведомленность);

– Социально-культурные (социальная активность, интеллектуальное развитие).

На практике очень сложно оценить качественные характеристики кадрового потенциала предприятий. Потому что сегодня в сфере гостинично-ресторанного бизнеса не существует однозначного подхода к определению качества труда работников различных структурных подразделений предприятия гостиничного бизнеса.

Итак, результативность функционирования предприятий гостинично ресторанного бизнеса зависит прежде всего от качественных и количественных характеристик работников. Деловых качеств руководителей и профессионального мастерства специалистов.

Поэтому формирование кадрового потенциала является важным процессом управления предприятием гостинично-ресторанного бизнеса с целью обеспечения его эффективной деятельности в конкурентных условиях хозяйствования.

Похожее ...

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о