Комфортность интерьера помещений гостинично- ресторанного хозяйства

Комфортность интерьера помещений гостинично- ресторанного хозяйства

Комфортность интерьера помещений гостинично- ресторанного хозяйства

Совершенствование комфортности гостиничных услуг является на сегодня важнейшей задачей, необходимой для успешного ведения бизнеса. Сопоставляя особенности различных интерьеров современных гостиниц, следует отметить, что наиболее удачные из них созданы при активном использовании принципов и методов дизайна и эргономики на всех стадиях их жизненного цикла. Различные по назначению, оформление, качеством обработки, функциональным особенностям интерьеры имеют одинаковые качественные показатели, которые необходимо оценивать с позиций потребителя.

Дизайн и эргономика современных гостиниц

Дизайн и эргономика, предоставляя главное значение «человеческого фактора», оперируют характеристиками, адекватными потребительскими свойствами интерьеров. То есть свойствам, которые удовлетворяют потребности потребителей в процессе их использования по назначению. Поэтому разработка положений, характеризующих уровень комфортности интерьера (стандартные значения). И методика оценки позволит осуществлять выбор оптимальной номенклатуры дизайн – эргономичности показателей в процессе проектирования, эксплуатации и оценки комфортности внутреннего пространства. А также даст возможность выполнять работы по созданию интерьеров на высоком профессиональном уровне.

Читайте также  Лояльности потребителей услуг туристического и гостинично-ресторанного бизнеса

Задачей настоящих исследований является выявление и разработка критериев дизайн – эргономичной оценки уровня комфортности интерьера гостиниц, одной из составляющих индустрии гостеприимства и туризма.

При разработке этих показателей за основу была принята нормативная классификация дизайн – эргономических показателей качества промышленных изделий действующих в стране общая номенклатура эстетических и эргономических показателей качества достигает 40-45 единиц.

Оценка их по такому большому количеству показателей нецелесообразна, поскольку тяжеловесность каждого из них не будет большой и следовательно влияние их на качество интерьера будет незначительным.

Определение показателей уровня комфортности нами было принято экспертное, поскольку данные показатели нельзя определить инструментально или путем вычислений или анализом личных опросов.

Читайте также  Диагностика и минимизация кадровых рисков кафе "АНТАРЕС"

Учитывая большое количество показателей качества, характеризующие интерьер, и невозможность всесторонне их охватить при экспертной оценке, предложено выделить из них наиболее типичные, наиболее значимые и такие, что реально характеризует интерьер с позиций эстетики и эргономики.

На наш взгляд целесообразным будет группировки следующих показателей, для оценки эстетических качеств интерьера рекомендуются следующие показатели

– Художественная, образная и декоративная выразительность, оригинальность, соответствие времени и моде. Художественно-графическая выразительность;

– Оригинальность и целесообразность пластического решения формы. Целостность и гармоничность композиции- пластического решения формы, ее архитектоничности.

Для оценки эргономических качеств интерьера рекомендуются следующие показатели

– Гармоничное соответствие ансамбля человек – интерьер с его элементами;

– Рациональное освещение и соответствие параметров микроклимата оптимальным значением.

Разработанная номенклатура открывает возможности применения ее для оценки и повышения уровня комфортности в любой гостинице.

Похожее ...

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о