Современные инновации в сфере ресторанного бизнеса

Современные инновации в сфере ресторанного бизнеса

Современные инновации в сфере ресторанного бизнеса

В общем виде инновации в переводе с латинского языка – направленные изменения. Они вводятся с целью повышения эффективности действующей системы и получения прибыли. В ресторанном хозяйстве пока существует тенденция к переходу к новым технологиям обслуживания, начиная от получения заказа и заканчивая расчетом с официантом.

Все они связаны с внедрением новейших информационных технологий и осуществляются в несколько этапов.

Информационные технологии в сфере ресторанного бизнеса

Первый этап – заказ целого ужина или отдельного блюда. Ранее был популярен заказ столиков или отдельных мест в зале ресторана. Сейчас наиболее эффективно заказ делается через Интернет.

Заведение ресторанного хозяйства в Интернете на своем сайте размещает свое электронное меню. Там можно предоставлять информацию о составе пищевых продуктов, которые используются для производства блюда, массу выхода готового блюда, фотографию его и т. д..

Заказ передается в определенное заказчиком время с одномоментным бронированием места или столика в зале ресторана. При желании заказчик может перечислить авансовый платеж.

Второй этап – инновации в обслуживании гостя внедряются непосредственно в ресторане. В зале ресторана располагается электронно информационное табло для предоставления информации.

Читайте также  Организация управления персоналом гостиницы

Если гость пришел без предварительного заказа, то после приема заказа официантом и передачи его на производство на табло в зале освещается конечный результат всего заказа (например, двух или более блюд) или отдельной блюда.

В этом случае потребитель имеет возможность определиться со временем получения заказа, частично корректировать свой заказ и спланировать конечный срок пребывания в ресторане. Также он может обратить внимание на общее время производства блюда и осуществлять частичный контроль.

На третьем этапе ведет электронно-кассовое обслуживание гостей. Через Интернет заказчик получает на свой мобильный телефон общую стоимость за заказ блюда или проведения вечеринки с определением дополнительной суммы оплаты за качество обслуживания. Согласно полученному чеку он производит оплату с помощью электронной пластиковой карты.

Внедрение новейших технологий обслуживания имеет положительные черты, как для потребителей, так и для руководства ресторана.

Для потребителя они заключаются в следующем:

– высвобождается время, связанное с выбором блюда и его заказа;
– со стороны гостя может осуществляться частичный контроль за процессом производства блюда и вноситься определенные коррективы;
– гость может рассчитывать время своего нахождения в ресторане и определить свой дальнейший отдых;
– он может рассчитываться с помощью электронной карты не используя бумажные деньги;
– а также может высказать свои жалобы и недовольство или пожелания на сайте ресторана о своих посещения.

Читайте также  Управление ценами в гостинично ресторанном бизнесе

Для руководства ресторанного заведения положительные черты заключаются в следующем:

– осуществляется постоянный контроль за работой заведения через систему наблюдений из кабинета;
– есть возможность оперативно вмешиваться в любой процесс или этап обслуживания;
– если имеет место опоздания при производстве блюда, то руководитель может сделать соответствующие выводы об увеличении количества поваров или замену некоторых из них;
– официант не имеет дела с бумажными деньгами и не получает так называемых «чаевых» (которые потом не облагаются).

Особенно это важно и потому, что если брать процесс обслуживания потребителей комплексно, то соответствующую часть вознаграждения должен получать также и повар, он непосредственно производит блюдо, мойщик посуды и другие рабочие основного производства.

Упрощается система бухгалтерского учета при расчете с помощью электронной карты; появляется возможность осуществлять анализ не только качества блюд и изделий, но и уровня обслуживания потребителей.

Похожее ...

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о