Факторы повышения качества туристического обслуживания

Факторы повышения качества туристического обслуживание

Факторы повышения качества туристического обслуживание

Стремительное развитие рыночной экономики и повышение уровня жизни населения обусловливают возникновение интереса к совершенствованию качества туристического обслуживания. Кроме того, туристическая отрасль оказывает значительное влияние на формирование как мировой, так и внутригосударственной экономики.

На мировом туристическом рынке уровень качества обслуживания – ключевой фактор в успешной конкурентной борьбе, способствует повышению экономической эффективности туристических учреждений в целом.

Однако, актуальными в рассматриваемой области до сих пор остаются вопросы оценки качества туристических услуг, формированием эффективных систем управления, исследования факторов внешней среды предприятий и другие.

Качеством услуг является совокупность характеристик, которые определяют ее способность удовлетворять установленные и предполагаемые потребности человека.

Качество предоставляемых услуг – это степень соответствия потребительских свойств услуги, соответствующие требованиям действующей нормативно-технической документации и пожеланиям конкретного потребителя.

Качество обслуживания населения – это степень соответствия потребительских свойств процессов обслуживания общественной потребности, характеризуется определенной совокупностью методов, условий и средств.

Необходимым требованием повышения качества туристического обслуживания является соблюдение следующих принципов:

1) высокий современный сервис обслуживания, включая максимальное соответствие требованиям потребителей и его неразрывную связь с основными принципами маркетинга, гибкость и направленность на изменчивость туристического рынка;

2) соответствующие условия для продуктивной деятельности служебного персонала, предусматривающие единый комплекс правил, обязательных для исполнения и четкая система оценки эффективности работы каждого работника, а также создание мотивационной программы для персонала с поощрением к самосовершенствованию;

3) осуществление оптимизации организационной структуры управления туристическим предприятием – обеспечение успешного функционирования элементов структуры, исключает возможность сбоя отлаженной деятельности всей системы;

4) обязательным является полным и объективный контроль качества сервиса, предусматривает:

– создание системы самоконтроля персонала и его участие в формировании критериев качества,
– участие гостей в оценке качества обслуживания и применения технических средств контроля качества,
– создание специальной службы контроля за качеством обслуживания.

Итак, важным условием существования туристических заведений является создание репутации высокого качества обслуживания туристов

Которое осуществляется благодаря ряду определенных факторов:

– коллективные усилия работников,
– постоянный контроль руководства,
– изучение и внедрение передового опыта и современных технологий,
– проведение работы по совершенствованию форм и методов обслуживания,
– расширение ассортимента и совершенствование качества предоставляемых услуг.

Похожее ...

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о