Культурологический анализ феноменов современного туризма

Культурологический анализ феноменов современного туризма

Культурологический анализ феноменов современного туризма

Туризм стал глобальным феноменом: туризм – это и бизнес, и отдых, и коммуникация, и информация, и обучение, и профессия, и даже образ жизни. Главным субъектом туризма выступает турист, то есть человек, который стремится увидеть мир за пределами своего постоянного проживания, но не только увидеть, но и узнать его. Осуществляется это с помощью туристической поездки.

В связи с этим в современной научные литературе подчеркивается важность анализа туристической деятельности в системе культуры. В древности было много путешественников которых можно называть первыми туристами.

Только в те далекие древние времена не существовало туристических фирм, туристических путевок, образованных экскурсоводов и многие объекты туризма оставалось для путешественников книгой за «Семью печатями».

Результаты. Можно вспомнить по этому поводу историко-культурные памятники древнего Египта. Их смысл, назначение, функции долгое время были непонятными чужакам-путешественникам и порождали разные выдумки.

Можно привести примеры из впечатлениями древних греков и римлян, которые впервые встречались с знаками египетской культуры, в частности с письменными. Так продолжалось веками. И только в XIX столетии после военной экспедиции, организованной Наполеоном восприятия египетской культуры изменилось.

Читайте также  Особенности маркетингового комплекса туристического продукта

Человеческую культуру можно представить как своеобразную пирамиду из материальных блоков, которые скреплены духовным цементом. То есть понятие культуры связывает в единое целое как материальную, так и духовную стороны человеческой жизнедеятельности.

Вот почему любая деятельность субъектов по удовлетворению человеческих потребностей будет по сути культурной, когда она направлена на усвоение ценностей и норм, способствует обогащению духовного мира личности.

Туризм как социокультурное явление

В этом аспекте туризм как социокультурное явление имеет большие резервы. В настоящее время культурный потенциал туризма может быть с успехом реализован в различных формах туристической деятельности.

Здесь пригодится организация и проведение экскурсий, музейная работа, культурное обслуживание и традиционное гостеприимство, этикет, организация культурного отдыха на природе, проведения концертов, встреч с деятелями культуры и тому подобное.

Не случайно, а вполне закономерно появились в наше время такие понятия, как «культура туризма» и «культурный туризм». И если второе понятие касается конкретного вида туризма, то первое распространяется на все его виды, а также на всех субъектов туристической деятельности и на саму деятельность в туристической сфере. Причем эти понятия охватывают и практику и теорию туризма.

Читайте также  Организационный дизайн компаний сферы услуг

Туризм как социокультурное явление

Таким образом, туризм и его главный субъект имеют социокультурные измерения. Определение их помогает выяснить содержание и смысл туризма как форму жизнедеятельности людей. В связи с процессами глобализации, быстрым развитием средств информации и коммуникации такая задача культурологии становится важным как в теоретическом, так и в практическом плане.

Для культурологического анализа феноменов туризма особое значение имеет понятие ценности. В этом очень легко убедиться, если поставить вопрос: является туризм ценностью современного мира? Культурологический анализ феноменов туристической сферы – это и есть прежде всего поиск ответа на вопрос о культурной ценности туризма, причем, как в общественной, так и в личном масштабе.

Турист является главным субъектом туризма, а что объектом современного туризма? Все то, на что направлен интерес туриста. И среди этого «всего» особое место занимают историко-культурные достопримечательности.

Похожее ...

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о