Маркетинг в туризме

Маркетинг в туризме

Маркетинг в туризме

Маркетинг в туризме

Сегодня в большинстве туристических агентств туры за рубеж и в другие города продаются вместе с дополнительными услугами. В этом заключается маркетинг в туризме: бюро путешествий выстраивает взаимоотношения с другими участниками рынка, например, с гостиницами, за счет чего клиенты одной компании могут пользоваться предложениями другой по сниженной стоимости.

Чаще всего, такие договоренности касаются проживания в гостинице: после бронирования компания арендует часть номеров и таким образом берет на себе хлопоты по обеспечению туристов жильем. Стоимость проживания все равно включается в счет, но с точки зрения путешествующего она намного выгодней, чем цены «от стойки» – в этом и заключается суть маркетинга в туризме. Чтобы взаимоотношения турбюро и гостиницы были законными и правильно оформленными, следует заключить с администрацией договор. В нем следует учитывать различные ситуации, чтобы сократить возможный расход денег и времени.

Особенности маркетинга в туризме: пункты договора с гостиницей

Как обычно действует маркетинг в туризме в отношении системы управления туризмом? Компания выкупает у гостиницы услуги на определенную стоимость, которую руководство места проживания закладывает в бюджет. Но что делать, если, например, туристы уже исчерпали свой лимит и даже превысили его – другими словами, заказали больше, чем оплачено? В этой ситуации клиент не будет платить дополнительные деньги, поэтому часто эта забота возлагается на турагентство. Избежать лишних расходов вряд ли удастся, но правильно составленный договор с гостиницей позволяет их существенно сократить.

Читайте также  Маркетинговая коммуникационная деятельность туристических компаний

Самый простой способ уменьшить расходы – это сократить предложение (хотя это и противоречит принципам маркетинга в туризме): гостиница предлагает клиентам бюро только проживание и определенный ряд услуг по сниженной стоимости, остальной сервис имеет обычную цену и оплачивается путешественниками самостоятельно. С одной стороны, такой договор максимально безопасен: селиться в номерах после окончания тура клиенты не будут, а сами услуги чаще всего входят в стандартную дневную схему работы: питание, трансфер и прочее. Соответственно, перерасход в таком случае вряд ли возможен, и у туристической компании не появляется лишних трат. Впрочем, существуют и другие схемы маркетинга в туризме.

Читайте также  «Коробочные» туры — новое в индустрии путешествий

«Все включено» и другие схемы туристического маркетинга

Сокращение предложения в целях экономии позволяет решить финансовые трудности на первых порах, но маркетинг в туризме действует таким образом, что турфирмы часто привлекают клиентов при помощи всевозможных дополнительных предложений или схемы «все включено». Соответственно, риск перерасхода повышается, поэтому договор придется как нельзя кстати. Избежать оплаты вряд ли удастся, но можно облегчить себе жизнь, прописав подобные ситуации (как «не предоставление клиенту услуг», за которое турфирма несет штрафные санкции).

Так как задолженность по гостиничным услугам в этом случае становится штрафом, компания получает налоговые льготы при расчете налога на прибыль. Другими словами, вы просто вводите еще одну статью расходов. В случае если этот пункт в договоре отсутствует, компания не сможет списать перерасход услуг клиентом в качестве трат из общего бюджета.

Похожее ...

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о