Медицинский туризм: тенденции развития

Медицинский туризм: тенденции развития

Медицинский туризм: тенденции развития

Рост стоимости лечения в развитых странах стимулировал появление дополнительного требования: качественное лечение по низким ценам и яркие впечатления от посещения новой страны. Сегодня перед участниками рынка частных медицинских услуг возникает множество самых разнообразных проблем, связанных с организационными, законодательными, маркетинговыми и другими аспектами ведения бизнеса, требуют своевременного решения.

Высокая стоимость медобслуживания в развитых странах мира стала серьезной проблемой не только для пациентов, но и для их работодателей, социальных фондов, страховых систем и государств.

Нерешенные ранее вопросы, является частью общей проблемы. Вопросы использования инструментов маркетингового менеджмента в сфере здравоохранения остается недостаточно проработанным отечественными учеными.

Цель статьи – рассмотреть общую картину развития медицинского туризма в мире, проанализировать опыт Турции, осветить перспективы развития медицинского туризма в стране и создания «The Health Free Zone».

Медицинский туризм – это вид деятельности, ориентированной на организацию медицинского обслуживания пациентов далеко за пределами места их постоянного проживания. Термин «медицинский туризм» появился в конце 80-гг. XX в. Его зарождению способствовала глобализация, развитие информационных технологий и рост общих расходов на здравоохранение.

Практика предоставления медицинских услуг за пределами страны (место) проживания позволяет сочетать отдых за рубежом с получением высококвалифицированной медицинской помощи. В основе феномена медицинского туризма положено получение медицинской помощи для решения конкретных проблем со здоровьем человека в соотношение «цена-качество».

Медицинский туризм

Медицинский туризм

Основные направления медицинского туризма:

  1. Оперативное вмешательство.
  2. SPA & Wellness туризм.
  3. Термальный туризм.
  4. Туризм для пожилых людей.
  5. Стоматологический туризм.

В мире есть сотни компаний, сфера деятельности которых связана с медицинским туризмом. В нашей стране это Медицинская Ассистирующая Компания, партнерами которой являются всемирные объединения и ассоциации, такие как Глобальная Ассоциация медицинского туризма (GHTC) (входит 40 стран мира), Ассоциация медицинского туризма (АМТ), Турецкая Ассоциация медицинского туризма, а также лучшие клиники Европы и мира.

Читайте также  Туристический брендинг городов и территорий

Следует отметить, что Турецкая Ассоциация медицинского туризма является крупнейшей ассоциацией мира, объединяет 278 институтов здравоохранения и оздоровительного туризма.

Ассистирующая компания является региональным представителем Турецкой Ассоциации медицинского туризма. Турция признана конкурентоспособной высокотехнологичной страной в сфере медицинского обслуживания. Индустрия здравоохранения Турции всесторонне и комплексно реструктуризирована. Стандарты предоставления услуг высокого уровня, внедрены современные технологии.

Всего в Турции 22 медицинских объединения, включающие 50 клиник, аккредитованных «Объединенной международной комиссией (JCL)», так называемый «золотой стандарт здравоохранения», что составляет 15% от общего количества аккредитованных медицинских учреждений в 47 странах мира. Достижения турецкой медицины дают право поставить ее в один ряд с лучшими клиниками мира.

Данный факт подтверждается и тем, что ведущий американский медицинский центр Джон Хопкинс, который в течение 20 лет признается лучшим в США, имеет аффилированный медицинский центр в Турции, который использует все те же протоколы лечения, и в США. Преимуществом на рынке медицинского туризма являются высококвалифицированные качественные медицинские услуги по сравнительно низким ценам, а также безвизовый режим.

The Health Free Zone

The Health Free Zone

Развитие сектора здравоохранения в Турции:

  1. Минздрав курирует 55% медицинских учреждений.
  2. Финансирование сектора здравоохранения – 8% от ВВП.
  3. Частные инвестиции – более $ 30 млрд. В течение 10 последних лет.
  4. Страховая медицина – покрытие затрат от 80 до 100% по всем медицинским направлениям.
  5. Работа иностранных врачей – политика «привлечение мозгов».

Основные цели создания свободных экономических зон – «The Health FreeZone»:

  1. 1. Развитие медицинского туризма.
  2. Привлечение иностранного капитала.
  3. Создание дополнительных рабочих мест.
  4. Привлечение квалифицированных иностранных специалистов.
  5. 5. Развитие управления – эффективной системы менеджмента – в секторе здравоохранения.

Преимущества создания «The Health Free Zone»:

  1. Упрощение налоговой системы (отсутствие НДС и других налогов на прибыль).
  2. Предоставление привлекательных инвестиционных условий для иностранных инвесторов.
  3. 3. Минимизация бюрократии.
  4. Равные условия преимуществ как для отечественных, так и для Иностранные инвесторы.
  5. Некоторые из законов Республики Турция не будут применены на территории «The Health Free Zone».
  6. Инвестор может быть 100% нерезидентом страны.
Читайте также  На американском туристическом рынке новая услуга

Примеры создания «The Health Free Zone» в мире:

  1. Дубае.
  2. Иран – осталось на стадии проекта.

По данным статистики, медицинский туризм в стране и странах СНГ развивается стремительными темпами. В 2013 году на лечение и оздоровление выезжало более 1 миллиона пациентов из СНГ.

Пока еще не построен статистических данных, которые позволяли бы оценить количество иностранных пациентов, которые официально лечатся в стране. Каждая клиника или агентство, работающих на рынке въездного медицинского туризма, имеют только корпоративную информацию.

Страна приобретает привлекательности для иностранцев. Многие туристы целенаправленно приезжают по нескольким видам лечения: кардиология, стоматология, репродуктивные технологии и тому подобное. Значительным потенциалом для развития въездного и внутреннего туризма обладают также курорты с минеральными водами и целебными грязями на западе и юге страны.

По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2022 году туризм и здравоохранение совместно станут одной из определяющих мировых отраслей. По оценкам компании “Медэкспресс”, в нашей стране работает примерно 50-70 медицинских центров, ориентированных на клиентов – иностранцев. При работе с иностранными пациентами необходимо соблюдение правил медицинской этики и деонтологии, конфиденциальности, а также передача медицинских данных.

Пациенту необходимо обеспечить надлежащий речевое сопровождение, соответствующее транспортировки, а при его возвращении на родину – наладить обратную связь. Клиники готовы развивать медицинский туризм, также должны позаботиться о наличии таких сертификатов, как ISO, TEMOS, JCI. Следует работать с профессиональными провайдерами, имеющих успешный опыт работы в этой сфере, и иметь высококвалифицированных медицинских работников в своем штате.

Для развития медицинского туризма может быть применена следующая стратегия:

  1. Выбор приоритетных направлений медицины.
  2. Подготовка инфраструктуры клиники – создание «пакета услуг» для иностранцев.
  3. Продвижение на рынке – выбор целевого рынка, кросс-культурный маркетинг услуг.
  4. Создание «The Health Free Zone».

Посмотрите ознакомительное видео: Медицинский туризм в Германии

Похожее ...

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о