Особенности маркетингового комплекса туристического продукта

Особенности маркетингового комплекса туристического продукта

Особенности маркетингового комплекса туристического продукта

Совокупность контролируемых переменных параметров маркетинговой деятельности, управляя которыми руководство туристической компании стремится, как можно лучше удовлетворить потребности рыночных сегментов, в науке и практике определяется как маркетинговый комплекс, или маркетинг-микс.

Под комплексом маркетинга понимают набор переменных факторов маркетинга, которые поддаются контролю

Базовой общепризнанной моделью маркетингового комплекса является модель Мак Карти 4Р, в состав которой входят product (продукт), price (цена), place (распределение), promotion (продвижение).

Специфика сферы услуг, учитывающий прежде всего психологический эмоциональную связь между потребителем и употребленным продуктом, определяет приоритетность модели маркетингового комплекса Бумса и Биттнера. Которые добавили маркетинг-микса еще три элемента (3Р) – людей (people), физическое восприятие продукта (physicalevidence) и процесс (process).

Читайте также  Инновационные подходы к развитию туристической инфраструктуры

На основе этих теоретических положений предлагаем рассматривать маркетинговый комплекс туристического продукта по следующей структуре:

– Продукт (категория, качество, торговая марка, набор услуг, послепродажное)
– Цена (уровень скидки, комиссионные, условия оплаты, покупательское восприятие, качество / цена, разнообразие)
– Место (расположение, доступность, дистрибьюторские каналы, дистрибьюторские покрытия)
– Продвижение (рекламы, персональная продажа, продвижение в Интернет, формирование общественного мнения, и люди (персонал:: обучаемость, инициатива, этичное поведение, внимание к нуждам потребителей, команда работа; покупатели: поведение, уровень привлечения, контакт между покупателями, покупательная способность, покупательная направленность, активность);
– Физические признаки: (окружающая среда, внутренняя обстановка, цвет, уровень создаваемого шума, удобство, эргономичность, эстетичность)

Процесс: политика, процедуры, автоматизация

Учет элементов маркетингового микса туристического продукта обеспечивает его эффективное продвижение на внутренних и внешних рынках, виски уровень конкурентоспособности и эффективности продаж.

Читайте также  Формирование инноваций в туризме

Ученые считают, что основное различие между традиционным и предлагаемым ими маркетинговым миксом заключается в учете невидимого, но четко ощутимого и значимого элемента – поведения человека. В рамках которого потребитель чувствует высокое качество услуг, особое профессиональное отношение, которое формирует восприятие гостеприимства.

7Р модели маркетингового микса

То есть 7Р образуют достаточно адекватный каркас модели маркетингового микса, куда можно вводить дополнительные элементы.

По нашему мнению, модель позволяет достаточно полно описать маркетинговый комплекс любого туризма и оставляет достаточно пространства для введения дополнительных элементов. Которые обусловлены спецификой продукта, местности, спроса и тому подобное.

Похожее ...

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о