Сельский туризм как фактор развития сельских территорий

Сельский туризм как фактор развития сельских территорий

Сельский туризм как фактор развития сельских территорий

По сравнению с другими видами предпринимательской деятельности, туристический бизнес выгодно отличается такими признаками, как:

– относительно небольшим стартовым капиталом,
– низким уровнем капиталоемкости услуг,
– коротким сроком окупаемости капитала,
– постоянным ростом спроса на туристические услуги,
– относительно высоким уровнем рентабельности затрат.

Среди основных видов туризма видное место занимает сельский зеленый туризм. Который, с одной стороны, способствует путешествия туристов по сельской местности, знакомству с культурным наследием, традициями, национальной кухней, пребыванию в экологически чистой среде и потреблению натуральной пищи, а с другой – обеспечивает участие сельского населения в осуществлении предпринимательской деятельности.

Для этого вида туризма характерно то, что он дает возможность городским жителям отдыхать в сельской местности на природе, избавиться от стрессов. а Так же посетить местные достопримечательности, познакомиться с бытом современных сельских жителей и народными традициями, которые они хранят, а по желанию – принять участие в сельскохозяйственных работах.

Читайте также  Бизнес-процессы предприятия сферы услуг

Сельский зеленый туризм условно можно разделить на виды:

– Экологический туризм – туристическая деятельность, осуществляемая на территории объектов природного заповедного фонда (национальных природных парков, региональных ландшафтных парков, биосферных заповедников и т. п.);

– Зеленый туризм – туристическая деятельность, которая расположена на территории натуральных природных ландшафтов (лесо и гидропарков, ботанических садов, дендрологических парков и др.);

– Сельский туризм – туристическая деятельность на территории сельских населенных пунктов. Где есть условия отдыха горожан (наличие экологически чистого ландшафта, привлекательного жилья и необходимого набора объектов социальной инфраструктуры);

– Агротуризм – туристическая деятельность в сельской местности, где есть условия для производства сельскохозяйственной продукции и отдыха городского населения.

Развитие сельского зеленого туризма характеризуется особенностями организации, регионами распространения, функциональными задачами, направлениями и формами туристической деятельности.

Сельский зеленый туризм как элемент бизнеса

Сельский зеленый туризм как элемент бизнеса

Сельский зеленый туризм выступает и как элемент бизнеса, и как тип хозяйствования, в частности, дает возможность создания новых рабочих мест для сельских жителей. А так же снижение уровня безработицы и оттока трудоспособного населения, получения реальных доходов.

Читайте также  Методы стимулирования спроса на туристические услуги

Он стимулирует улучшение обустройства сельских населенных пунктов и их благоустройства. Способствует формированию на селе кооперативных форм обслуживания туристов и отдыхающих, строительству мини-отелей, блоков ресторанного хозяйства, объектов организации активного отдыха, создает условия для улучшения наполняемости местных бюджетов.

Кроме того, этот вид предпринимательства не требует государственных капитальных вложений, а удовлетворяется использованием имеющегося потенциала сельских регионов.

Комплексность решения проблем в сфере социально-экономического развития на селе требует:

– восстанавливать закрытые и прокладывать новые туристические маршруты в сельской местности;
– улучшить материально-техническую базу физкультурно-спортивных и туристических комплексов, обеспечить их необходимыми финансовыми средствами, оборудованием и специалистами, возрождение и актуализацию культурного наследия и центров культурной самобытности регионов страны как основы развития внутреннего и международного культурного туризма.

Похожее ...

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о